Сносить ли от неистовой судьбы
Удары стрел и камней, - или смело
Вооружиться против моря зла
...
Автор: У. Шекспир
Современные создатели игр, позиционируют свои творения как произведения искусства. Так давайте же рассмотрим, какой вклад готовы внести создатели набившего оскомину Tlou2.
Скандал вокруг “одних из них 2», начался задолго до выхода самой игры и вполне обосновано. Чем же не довольно геймерское сообщество, так полюбившее первую часть?
1. ЛГБТ повестка. Сценарный корабль первой части уже заплывал в радужные края меньшинств, был в тех краях и гей-отшельник, и «сильная и независимая» командирша лагеря, да и сама Элли, как выяснялось из дополнения, была «нитакой». Однако воспринималось это более-менее органично и не резало глаз, так как было в меру. Во второй же части, с этим явный перебор, азиаты, трансы, лесбы, бисексуалки, беременные, бабы-терминаторы, бабы-Джаггернауты(ржал до слёз как увидал). Все эти бравые представители цветов радуги объединились и нанесли серьезный такой сакер-панч по атмосфере игры. В мире, где кровожадные мутанты едят мозги, выживет сильнейший и самый приспосабливаемый, живущие в мире тлоу2 с этим не согласны. И таким незамысловатым образом, мы переходим к пункту 2.
2. Атмосфера пост апокалипсиса. Первая часть хоть и состояла из клише погоняемых штампами, но умело погружала нас в атмосферу зомби апокалипсиса, и являлась простоватой, но крепкой драмой. Вторая часть по атмосфере больше похожа на трэш, вроде фильма «пир», где нам представляют карикатурных персонажей, до которых нам дела нет, а затем "выпиливают" их самым нелепым образом.
Но если данная трилогия(Пир) высмеивает шаблонные произведения на схожие тематики, то «tlou2» пытается в серьезность и реализм, что выглядит ещё комичнее. Я хоть и прошёл первую часть дважды, но было много бесящих моментов, и моментов когда хотелось бросить джойстик со словами «ну не верю!», так вот вторая часть соткана из подобных моментов. И таким вот простым образом, мы плавно переходим к сценарию.
3. Сценарий. Сценарий тут такой, что не знаешь с какой бы стороны подойти к нему, как вокзальный туалет, в котором не знаешь как смыть за собой не испачкавшись. Невооружённым глазом видно, что разные люди писали сценарий для первой и второй части. Ситуация получилась схожая с «игрой престолов». Сценарист решил повторить успех данного сериала, и скопипастил оттуда все хорошее (как он думал) и плохое.
-жестоко убить центрального персонажа, прям как Нэда Старка, что бы поджечь пердаки зрителей и дать мотивацию главным героям. Есть!
-напихать много новых разных персонажей, больших и малых, синих и голубых. Есть! (Вот только в сериале есть время их раскрыть и понять, в игре нет)
-секс, извращения, предательство, месть, честь, намешать всего, прямо как в жизни. Есть! (Ага! Старая добрая «серая мораль»! Что бы её адаптировать надо иметь жизненный опыт и аналитический ум, чего у автора сценария похоже нет).
-флэшбэки в сценарии это вообще моветон, тут и сказать нечего, такой прием для раскрытия персонажей явно хуже приемов из бадди-муви.
-неадекватное поведение персонажей уже было ошибкой «игры престолов»(причём не только в последнем сезоне). Я кое-что успел повидать в жизни и подтверждаю, что всякое может случится, жизнь сложная штука, но во-первых, ко всему есть предпосылки и люди не могут измениться в одну секунду, как например Бран Старк из экранизации "игры престолов"
или Элли отказавшаяся от мести. Что касается блюда подаваемого холодным, вот вам пример, в ведьмаке 3 был квест (распутывая клубок), в котором нужно было помочь старине Ламберту (который хуй), отыскать членов банды убившей его кореша Ведьмака и пустить их в расход, что мы без особых сожалений и совершаем, режем всех по списку до тех пор, пока не добираемся до главаря шайки. Он оказывается состоятельным гражданином, филантропом, воспитывающим приемных детишек и вообще образцовым парнем, да еще и собратом ведьмаком. Заверяет, что с прошлым давно завязал, нянчит детишек и хочет быть первым ведьмаком, который умрет в своей постели(но меч при себе еще носит). Кроме того, утверждает, что кореш Ламберта (хуя) сам был с душком и заслужил быть убитым.
Вот тут нам и предоставляют выбор, помочь коллеге зарубить экс-разбойника или отпустить с миром(Ламберт не оценит). Даже в этом коротеньком квесте, тема мести и серой морали раскрыта больше чем во всей tlou2.
4. Постапокалиптический бодибилдинг. Это отдельный пункт, так как я сам занимаюсь бодибилдингом и знаю, что самое сложное это не сделать форму, а удерживать ее. От этого у меня персонально бомбит! Ну как эта баба достаёт препараты и 5 разовое питание в постапокалипсисе?! Тут даже нечего обсуждать это просто 100% бред, в который не веришь. С таким же успехом в игру могли бы добавить Санта Клауса, эффект реализма, был бы тот же.
Подведём итог. Честно говоря, ещё в первой части игры, в какой-то момент я почувствовал, что меня где-то на*бали. Этим моментом была вся игра после той крутой завязки. Скажите честно, вы после того как пытались спастись от зомби, толп паникующих и военных, ожидали, что вот сейчас то начнётся самая движуха, в лучших традициях зомби-муви? Держать оборону в супермаркетах, пробираться к оружейным магазинам... И я так думал... А получили мы вот это вот все. А именно, классический бадди-муви о путешествии двух разных героев превозмогающих всякие трудности. Это тоже проверенный сценарный скелет имеющий под собой твёрдую литературную основу(Шерлок и Ватсон, Дон Кихот и Санчо, Евгений Онегин и Ленский) и множество кинокартин и игр разной степени успешности (шестиструнный самурай, дорога, enslaved, re4). Tlou хорошо вписывался и был в золотой середине произведений данной тематики. Разрабы Tlou2 поверили в себя и решили удивить «нитаким как у всех» сценарием в духе «дивергент», «бегущий в лабиринте», «голодные игры». Говоря короче, разработчики недооценили свою аудиторию и вместо шага вперед от первой части или хотя бы стояния на месте, выполнили сальто назад и ударились головой. Последовав за современными "радужными" трендами, загубили потенциально неплохую историю.
Послесловие.
Я не спроста начал свою статью с цитаты из Гамлета, ведь там история тоже была о мести. О мести спланированной и обдуманной, но жестокой и всеразрушающей, не приносящей счастья никому. История Гамлета театральна, но в нее веришь больше чем в Tlou2, которая якобы про реализм. Прости меня Шекспир, что вообще приходится сравнивать, хотя сомневаюсь что "непослушные псы" вложили меньше сил и средств, чем старина Вильям, вот только его произведения проверены веками, а "одни из нас 2", будет забыт как только утихнет скандал.