Найти тему
Заметки Безымянного

В третьей Готике должны были быть лошади

Одной из самых больших особенностей третьей части Gothic был полностью открытый мир. Конечно, первые две части тоже предлагали большую свободу перемещения, но мир в них был разделён на биомы с подзагрузками между некоторыми локациями. «Тройка» в этом плане сделала решительный шаг вперёд.

Безымянному даже не нужно освобождать Ардею, он волен повернуться на 180 градусов, и отправиться куда глаза глядят. Огромные пространства и красивые пейзажи только поощряли к исследованию мира. Однако на более поздних этапах, это становилось немного утомительным.

Долгие путешествия между городами могли бы быть более привлекательными, если бы Пираньи реализовала свою первоначальную задумку по введению лошадей в Миртану. Предполагалось, что возможность использования лошадей поможет не только путешествовать между поселениями и крепостями, но и исследовать мир.

-2

Сама Миртана была больше, чем остров Хоринис во второй части с дополнением "Ночь Ворона", но помимо этого были ещё земли Нордмара и пустыня Варант. На позднем этапе многие игроки (в том числе и я) уставали заглядывать под каждый куст и бежали по прямой к следующему городу.

Особенно это касалось пустынного Варанта. В Нордмаре тоже можно было срезать, но был высок риск заблудиться, особенно при первом прохождении. О том, что идея ввести лошадей рассматривалась очень серьёзно свидетельствует тот факт, что дизайнеры мира готовились к этому заранее.

Gothic 3 изобилует просторными участками. Деревья вдоль дорог находятся на некотором удалении, чтобы не препятствовать верховой езде. Даже улицы в городах довольно просторны, и на них можно разминуться на коне с блуждающими NPC. В дополнение к верховым путешествиям, планировалось, что на коне можно было полноценно вести бой.

-3

Много лет спустя разработчики признавались, что идея превосходила их возможности. Реализация боя на лошадях требовала много трудозатрат, и в результате было принято решение отказаться от этой идеи.

Стоит отметить, что верховая езда была вырезана всего за несколько месяцев до релиза игры. А учитывая в каком состоянии вышла третья часть, эта механика добавила бы ещё больших проблем. Поэтому решение отказаться от лошадей определённо можно считать положительным.

Наконец, стоит добавить, что верховая езда не появлялась и в следующих проектах Piranha Bytes, в том числе в сериях Risen и Elex. Проблема быстрого перемещения всегда решалась аналогичным образом, предлагая игрокам карманные или стационарные телепорты.

-4