Сидней (Reuters) - австралийский регулятор конкуренции в понедельник обвинил компанию Alphabet в Google о вводе потребителей в заблуждение, чтобы получить разрешение на использование их персональных данных для таргетированной рекламы. Это влечёт за собой штраф “в миллионы” с возможностью создать прецедент.
Этот происходит по мере того, как во всем мире растет внимание к конфиденциальности данных, а американские и европейские законодатели в последнее время уделяют особое внимание тому, как технологические компании обращаются с пользовательскими данными.
В судебных документах Австралийская комиссия по конкуренции и защите прав потребителей (ACCC) обвинила Google в том, что она явно не получила согласия или должным образом не проинформировала потребителей о решении 2016 года объединить личную информацию в аккаунтах Google с посещением веб-сайтов, не принадлежащих Google.
“Это изменение ... это стоило больших денег Google", - сказал председатель комиссии Род Симс. "Мы утверждаем, что они достигли этого путем манипуляций с введением в заблуждение.”
Упоминаемое изменение позволило Google связать поведение миллионов пользователей в интернете с их именами и личностями, обеспечив этим чрезвычайную рыночную информированность, добавил регулятор.
” Мы считаем, что Google ввела австралийских потребителей в заблуждение относительно того, что она планировала делать с большими объемами их личной информации, включая интернет-активность на сайтах, не связанных с Google", - отметил Симс.
Однако Google заявила, что это изменение было необязательным, и согласие потребителей было запрошено с помощью заметных и простых для понимания уведомлений.
“Если пользователь не давал согласия, его взаимоотношение с нашими продуктами и услугами оставался неизменным”, - сказал представитель Google в электронном письме, добавив, что компания намерена отстаивать свою позицию.
В июне 2016 года Google изменила формулировку своей политики конфиденциальности, отказавшись от заявления о том, что она не будет объединять данные, известные как “куки” из своего рекламного бизнеса DoubleClick, с личной информацией пользователей.
Вместо этого новая политика гласит: “В зависимости от настроек вашей учетной записи ваша активность на других сайтах и приложениях может быть связана с вашей личной информацией для улучшения сервисов Google.”
Австралийский регулятор утверждает, что Google использовала объединенные данные для стимулирования таргетированной рекламы как ключевого источника дохода и что она не разъяснила потребителям изменения в своей политике конфиденциальности.
“Это действие, которое мы предпринимаем, других не настораживает", - сказал Симс.
Регулирующий орган, действуя в Федеральном суде Австралии, хотел установить общий закон о том, что могут делать поставщики в различных юрисдикциях, и потенциально искал “миллионы” убытков, добавил он, не уточняя цифры.
“Мы будем продолжать принимать подобные меры, как и другие агентства за рубежом. Это будет определять, как эти платформы ведут себя, чтобы убедиться, что интернет не приносит вред пользователям.”
Источник: reuters.com