В данной статье коснёмся основополагающей информации о контекстной рекламе.
Поговорим о рынке контекстной рекламы, а также о принципах работы систем контекстной рекламы (поисковая и партнерская) и о критериях эффективности контекстной рекламы.
На сегодняшний день контекстная реклама - вторая после телевидения по величине инвестиций. Третье место занимает медийная реклама.
Вся прелесть контекстной рекламы заключается в том, что мы не платим за показы, а платим только за клики по объявлению и только один раз за каждого уникального посетителя. Нет клика - нет оплаты.
Так же мы сами можем назначать стоимость клика за каждое ключевое слово. К примеру за "купить айфон" можем назначить 1 рубль, а за фразу "ремонт айфон" - 2 рубля. Сами назначаем стоимость.
Едем дальше. Существует два блока показов контекстной рекламы как в гугле так и в яндексе. Называются они спец. размещение (блок сверху) и гарантированные показы (блок снизу). Данное разделение характерно для яндекса, именно они ввели понятия спец. размещение и гарантированные показы, гугл же в свою очередь преподносит разделение в виде строк (первая, вторая, третья и т.д.)
Просто так купить размещение в нужном блоке нельзя. Существуют различные инструменты, которые помогут упростить эту задачу, но как правило, мы назначаем стоимость посетителя по тому или иному ключевому запросу. Далее при вводе запроса пользователя, срабатывает аукцион контекстной системы, она выбирает самых "достойных" рекламодателей и сортирует между собой. На сортировку влияет стоимость и полезность (качество) рекламного объявления.
Принципы контекстной рекламы
1. Спрос уже есть. Реклама показывается тем людям, которые её ищут. Имеется возможность делать различные таргетинги.
2. Мы платим только за клики
3. Сами определяем стоимость кликов
4. Сами создаем объявления
5. Платим по принципу аукциона
Партнерские сети
1. Рекламная сеть Яндекса (РСЯ)
2. Контекстно-медийная сеть в Google AdWords (КМС)
Суть данных сетей в показе рекламы на сайтах партнерах гугла и яндекса.
На скриншоте выше вы видите типичный пример подобной рекламы. К примеру вы ищите себе квартиру, заходите на сайт, связанный с выпечкой, и видите рекламу Циана о продаже квартир - это называется поведенческий таргетинг. Так делает только яндекс, гугл никогда не использует подобный таргетинг.
Также существует Автоконтекст - к примеру вы читаете статью про автомобили и вам всплывает реклама автомобилей. Читаете статью про сковородки - показываются объявления посуды и близких тематик.
Принцип трансляции контекстной рекламы
Важно понимать, что имеем дело с очень точной фокусировкой на ЦА, но контекст поведения пользователей в результатах поисковой выдачи и партнерской сети очень разный. В поисковую систему пользователь приходит для навигации, он точно знает то, что он хочет. В партнерской сети пользователь видит рекламу случайно и в настоящий момент не занимается поиском чего-либо и наша реклама для него вторична.
Смысла использования только одной поисковой нет. Представим ситуацию, что вы пользуетесь только яндекс. директ, вам предлагают повысить уровень продаж на 40% вкинув в рекламу ещё 100.000 рублей. Целесообразнее будет вложить эти деньги в гугл рекламу, так как во-первых - вас там нет, во-вторых - не все пользуются яндексом. Очень важная информация! На всех мобильных устройствах имеется предустановленная поисковая система гугл. Очень мало кто меняет её на поисковую систему яндекса. Отсюда делайте выводы. Ниже покажу немного статистики из личных рекламных кампаний.
Показатели эффективности
Финишная прямая данной статьи. Нам пригодятся три показателя -
1. Стоимость привлечения целевого посетителя. Нам нужно, чтобы каждый посетитель обходился нам как можно дешевле.
2. CTR - показатель кликабельности. К примеру объявление появилось у 100 человек, 5 из них кликнули, соответственно CTR равен 5%. Задача в том, чтобы его максимально увеличить.
3. Время на создание и запуск РК. В следующих статьях поговорим о всех методиках экономии времени и денег.