Обсуждая повышение цен, нужно отметить, что на Западе и даже в Северной Америке, где живут одни из самых зажиточных геймеров мира, также очень сильно недовольны повышением цены. Неоднократно приходилось наталкиваться на заявления о том, что прибыль игровой индустрии и так гораздо круче прибыли, например, музыкального бизнеса, и что 60 долларов за игру – это и так неприлично, а повышение этой планки станет той каплей, которая переполнит чашу терпения многих.
Но что же будет? Может быть так, что разработчиков и издателей устроит, если, скажет, треть покупательской аудитории с треском отвалится, а остальные две трети продолжат покупать игры по новой цене? Вряд ли это устроит многих. Как видно на примере той же Sony, которая решила побороться за ПК-рынок, жертвуя эксклюзивами, или на примере той же Microsoft, которая упорно хочет, чтобы её Xbox покупали в Японии, борьба идёт за каждый кошелёк на планете Земля. Но если окажется, что тот самый некстген с его тысячами полигонов, огромными мирами и сложными спецэффектами потребует двух, трёх или пятикратного увеличения бюджета, то многие призадумаются: а кто будет это покупать? Ведь крупные игровые компании содержатся серьёзными инвесторами, которым нужно, чтобы прибыль не только была, но и росла каждый год. Это одно из основных правил капиталистической экономики. А тут получается, что для того, чтобы сделать игру, отвечающую высоким запросам публики, которая, скажем, принесёт миллиард долларов, нужно потратить не 200 миллионов, а 400. Получается, что итоговая прибыль упадёт, и упадёт сильно.
Значит, условно-бесплатные Игры-как-Сервисы станут править всем. Игры, в которые можно играть бесплатно, время от времени тратя какие-то копейки – это гораздо интереснее, чем покупка непонятно чего за деньги, на которые можно пару недель питаться в среднем российском городе.
Прежде всего, тот самый вожделенный некстген – следующее поколение с претензией на фотореализм, придёт не так быстро, как многим бы хотелось, а может вообще не придёт. Разработчики, конечно, будут хвалить свои игры, но выглядеть те будут далеко не великолепно. И то, что даже такая богатая компания как Microsoft спонсирует в основном какие-то несерьезные игры – весьма показательно.
Затем нужно предположить, что чем меньше в России будут покупать игры, тем меньше внимания будет уделять нам сама индустрия. Значит, количество русскоязычных локализаций и особенно озвучек уменьшится.
Но самое печальное то, что подорожавшие игры не станут лучше. Покупку дорогой игры можно сравнить с походом в какой-нибудь ресторан на берегу южного моря. Вас там накормят так же, как в ресторане условного Воронежа, а то и хуже, но заплатите вы гораздо больше. Где-то так и будет с новыми ценами на игры, и исправить ситуацию сможет только общемировой бойкот с отказом от покупок. В самое ближайшее время издатели начнут испытывать геймерские кошельки на прочность, и они не остановятся до тех пор, пока не увидят, что покупательская активность начала спадать. Поэтому тут как раз тот случай, когда наше будущее в наших руках. Не переплачивайте, и покупайте только то, во что вы действительно будете играть. Только в этом случае у игровой индустрии есть надежда на лучшее.