Помните, в чудесной советской пластинке "Алиса в стране чудес" с песнями Высоцкого была такая фраза: "что происходит со сказкой после того, как ее рассказали?" А что происходит с картинами, с их персонажами, после того, как их нарисовали?
Во-первых, их начинают в диком количестве цитировать, плагиатить, а также делать ремейки, в том числе разных жанров. "Олимпия" -- дико популярная картина, и вдохновленных ею переделок огромное число. В основном, это фотографии, но их разглядывать скучища. Ни одна не достигает шедевральной наглости оригинала. Большинство использованных приемов скучны до обрыдлости: белую женщину заменяют негритянкой, негритянку -- белой. Или обнаженную женщину заменяют мужчиной....
Так что давайте взглянем лучше на те работы, которые отличаются остроумным подходом. А также выводят персонажей картины до и после того мига, который запечатлен на полотне Мане.
На этой Олимпия еще не пришла лечь на кровать, или только что встала...
Главная героиня картины, выведенная под именем "Олимпия", намекающем на продажную любовь, написана с известной парижской натурщицы по имени Викторина Меран. Вот ее портреты в одежде, написанные в ту же эпоху.
Давайте представим, что вот она приходит в его мастерскую одетая.
Второй персонаж картины, хотя о нем многие забывают, на самом деле очень важен и композиционно, и по смыслу. Без нее оно выглядит сильно хуже.
Имя негритянки удалось установить. Ее зовут Лаура.
Современная американская художница написала картину, как Лаура спешит в мастерскую Мане позировать.
Сам Мане оставил и непосредственный портрет Лауры.
Есть версия, что Лаура работала няней у чьих-то детей, и что еще она изображена вот на этой картине.
А у корейской художницы Kyung Min Nam есть "закадровая" картина, правда, не про Олимпию, а про Нану -- другую знаменитую героиню Мане. Репродукция с "Олимпии" висит на зеркале. Можно предположить, что это квартира Мане, и мастерская тоже где-то тут.
Художник Марк Ланг, интеллектуальные игры которого я показывала на прошлой неделе, изобразил момент, когда картина уже закончена, а устала Викторина держится за затекшую поясницу.
Другое истолкование того, что было после, полвека спустя после "Олимпии", в 1913 году, написал известный французский мастер Феликс Валлоттон. Формаьлно это совершенно независимая картина, но подсознательно современниками воспринималось, как продолжение истории. И это продолжение, как вы ощущаете, не про служанку и госпожу, а про нечто другое.
У самого автора "Олимпии" есть картина, которая своей композицией, мне кажется, может составить своего рода пандан к "Олимпии". Вдруг здесь неудачный поклонник?
Впрочем, конец у истории может быть и намного более мирный. Что происходит в опустевшей студии, когда Викторина, Лаура, Эдуард и черная кошечка разошлись по своим делам?
Подпишитесь на мой канал об искусстве на яндекс-дзене. Или лучше, чтобы ничего не пропускать, подписывайтесь на мой телеграм-канал, у меня всегда столь же весело и жизнерадостно. А еще у меня инстаграмм есть, про красивое искусство.