Несмотря на то, что третья часть легендарных "Героев меча и магии" вышла уже более 20 лет назад, она до сих пор считается лучшей в серии, обогнав все современные части. Поэтому немудрено, что для нее до сих пор выходят дополнения, люди соревнуются в турнирах, а энтузиасты даже создают новые города и юниты, которых в оригинале и вовсе не было. Поэтому, предлагаю вам взглянуть на один из таких городов, который сделан в египетском стиле, и который называется "Бастион". Давайте посмотрим, как он выглядит и какие существа его населяют.
История разработки
Изначально египетский город "Бастион" планировалось внедрить в игру Heroes 3.5 WOG для версии 3.59, но в итоге проект был заморожен и не доделан до конца. Но чуть позже фанаты-мододелы решили доделать мод своими руками на голом энтузиазме. Получилось не так как планировалось изначально, но тем не менее основная тема была сохранена.
Внешний вид
Сам по себе замок на игровой карте выглядит просто прекрасно и очень хорошо вписывается в стиль игры. Так как это Египетский город, то родной местностью для него будет конечно же песок.
Внешний вид самого города (внутри) тоже довольно хорошо вписывается в оригинальный стиль. Хотя я и не сказал бы, что сам город сильно приятен глазу, но тем не менее и не режет глаз. Но это мое мнение. Моему глазу и оригинальный замок варваров неприятен. Хотя, когда город полностью отстраивается, он становится гораздо красивее. Особенно мне очень понравилась идея впихнуть в данный город анимированный водоем.
Юниты
Ну что же, а теперь давайте перейдем к разбору существ. Как и всегда их тут ровно семь, и мы пойдем от самого слабого к самому сильному.
Уровень 1 - Надсмотрщики
Как и всегда, воины первого уровня самые слабые. Данные юниты обладают довольно таки посредственной атакой и защитой на 4 и 2 единицы, уроном 1-3, ну и здоровьем в 7 единиц.
У улучшенной версии надсмотрщиков слегка подросли атака и защита (на 1 единицу). Но самое главное, что у них появилась способность, которая позволяет бить врага без ответного удара. Классная способность, особенно для первого уровня.
Уровень 2 - Уаджиты
Прежде, чем писать про этих воинов, пришлось покопаться в древнеегипетской мифологии. Как оказалось, Уаджит - это богиня-кобра, которая являлась покровительницей власти фараонов.
Что касается юнита, то уаджиты являются летающими воинами ближнего боя с уровнем атаки и защиты 7 и 4, а также уроном 2-3, что не особо превышает юнитов первого уровня. Ну хоть здоровья побольше, то есть 15 единиц. По характеристикам они ближе всего к гаргульям из "Башни". В принципе довольно средний воин.
У улучшенных уаджитов на единицу подрастает защита и на 5 единиц увеличивается здоровье. А помимо всего этого эти летающие змии получают 20% шанс отравить врага ядом после своей атаки, что довольно неплохо.
Только данный спрайт так плохо встал, что полностью не помещается в окно просмотра.
Уровень 3 - Наездники на верблюдах
Здесь в принципе ничего необычного мы не увидим. Наездники на верблюдах являются воинами ближнего боя и имеют атаку и защиту по 9 единиц, а урон 2-6. Здоровье же при этом у них довольно крепкое для существ третьего уровня и составляет 25 единиц (как у грифонов). Если сравнивать с другими юнитами того же уровня, то по характеристикам они ближе всего к нейтральным кочевникам, а также к грифонам.
Улучшенные наездники (пустынные войны) получили практически бесполезное улучшение. При апгрейде у них всего лишь увеличивается защита и скорость на 1 единицу. Никаких дополнительных способностей также не появилось.
Уровень 4 - Сехметы
Четвертый уровень подарил нам таких юнитов, как Сехметы. В древнеегипетской мифологии сехметы являются богинями войны и мести. Стоит отметить, что это единственный воин в замке, который умеет стрелять.
Что касается характеристик, то сехметы имеют 10 атаки, 8 защиты, 30 здоровья и 7-9 единиц урона. По характеристикам юнит наиболее близок к вампирам и рогатым демонам. Помимо своих обычных характеристик, она имеет 20% скастовать магическую стрелу после атаки.
У улучшенной версии сехметов атака и защита увеличивается на 1 балл, но урон и здоровье остаются прежними. Но зато и выстрелов теперь не 10, а 20.
Помимо основных характеристик, у улучшенных сехметов появились новые способности. В частности, стоит отметить способность воскрешаться после смерти словно феникс. Правда, воскрешаемся мы не полностью, а только на 40% от стека, что, впрочем, тоже немало. Также отличным дополнением является то, что юнит имеет полный иммунитет к огню.
Уровень 5 - Аматы
Аматы - это древнеегипетские чудовища с телом гиппопотама, лапами льва и головой крокодила. Не знаю, откуда мододелы взяли этот спрайт, но получился какой-то непонятный крокодил Гена после запоя.
По характеристикам у него все довольно стандартно для воинов 4 уровня. Аматы имеют атаку - 14, а защиту - 12 единиц. Что касается урона, то наш крокодил Гена способен наносить 13-18 очков повреждений при здоровье 50 единиц. Никаких дополнительных способностей у него нет, в том числе и базовых, так как он не умеет ни летать, ни стрелять. Если сравнивать его с каноническими персонажами, то ближе всего по характеристикам к нему минотавр из замка "Подземелье".
Уровень 6 - Сфинксы
Предпоследними по уровню являются войны ближнего боя - сфинксы. Если честно, то данный спрайт мне также как и Гена, не понравился. И я считаю, что он не сильно вписывается в общий стиль героев.
Но вернемся к характеристикам. Существо обладает атакой и защитой на 14 и 16 единиц. Что касается урона, то он составляет 15-20 баллов. В плане здоровья Сфинкс довольно неплох и имеет 100 единиц, уступая этот показатель разве что черным рыцарям и нагам.
Помимо основных характеристик сфинксы обладают уникальными свойствами. Например, он получает на 20% меньше магического урона, чем должен. Это я считаю очень крутая способность. Ну и также можно упомянуть, что сфинксы способны с 20% шансом применить заклинание "Смертельный взгляд", как у Горгон.
По характеристикам я бы поставил это существо в один ряд с кавалеристами (без учета магических свойств).
Уровень 7 - Анубисы
Самыми крутыми воинами мододелы решили сделать анубисов. Странно, что не Ра.
Анубисы обладают атакой и защитой на 20 и 15 очков, при это нанося урон в размере 35-40 единиц, и обладая здоровьем 180 единиц, как и у зеленых драконов. При всем при этом Анубисы являются летающими юнитами.
Что касается дополнительных характеристик, то эти войны обладают способностью полностью восстанавливать себе здоровье (не стек, а именно здоровье). Ну и дополнительным бонусом является его полный иммунитет к заклинаниям разума.
Здоровья, конечно, у существа не слишком много, но этот недостаток с лихвой компенсируется полным восстановлением. Вообще, получается довольно жульнический персонаж, раз он постоянно вылечивает себя сам.
Итог
Если честно, то я не сказал бы, что город мне особо понравился. Внешний вид, конечно, клевый, но некоторые юниты оставляют желать лучшего. Да и я считаю, что слишком круто иметь в одном замке существ, которые могут полностью регенерировать здоровье, и существ, которые способны воскрешать 40% от стека.
Но вообще, если честно, я поражаюсь, насколько безгранична игра Heroes 3, если в нее постоянно пытаются привнести что-то новое. Даже официалы из Ubisoft выпустили "Heroes 3 HD edition", чтобы в нее можно было комфортно играть на современных компьютерах.
И на самом деле я очень этом рад. Третья часть героев действительно великолепна, и ни одна из последующих частей не затягивала так сильно как она.
Но конечно же, я нисколько не отговариваю вас поиграть данный мод. Сыграйте и оставьте свое мнение о нем. Может потом вернетесь в статью и скажете все, что вы обомне думаете.
Ну а на этом у меня пока все. Завтра яс меня еще одна статья, поэтому не забудьте поставить лайк и подписаться на канал, чтобы не пропустить выхода новых статей. Также, обязательно посмотрите мой обзор на город "Долина смерти " в тех же третьих Героях. Уверен, что вам понравится. Спасибо за просмотр. Пока!