Найти тему
Study and Travel with Smapse

Из Дании в Германию можно будет попасть за 2 часа… под морем!

Оглавление

Наконец-то начинается строительство удивительного чуда инженерной мысли — Фемарнбельтского морского тоннеля, самого длинного погружного туннеля в мире! Согласование и разработка проекта заняли почти 4 года, но вот контракт наконец-то подписан. Давайте прикинем и пофантазируем, каким он будет и как облегчит путешествия европейцам?

Грандиозная задумка

Придумали тоннель датчане, а инициатива наказуема, так что они и несут большую часть финансовых трат. Разработкой занимается бюро Femern A/S, а для строительства привлекли компанию Femern Link Contractors, где работают специалисты из Дании, Франции, Германии, Бельгии и Нидерландов. Большая часть элементов будет выполнена гаванью в датском городе Rødbyhavn.

Кстати, что нетипично для России: проект прославился еще и своей сметой, а точнее, ее оптимистичными пересчетами. Изначально тоннель оценивался в 8,7 миллиардов евро, но затем цена его строительства снизилась до 7 миллиардов — сохранив уровень безопасности, подрядчикам и архитекторам удалось оптимизировать его внутреннее пространство.

Для пересечения пролива погружной тоннель был выбран только в 2011 году — вместо него думали строит вантовый или подвесной мост, пробуренный туннель. Огромная подводная магистраль будет длиной 18 километров — больше чем в 5 раз длиннее Эресуннского соединения между Швецией и Данией! — и соединит по дну Балтийского моря (пролив Фемарн-Бельт, откуда и название туннеля) датский остров Лолланд и немецкий остров Фемарн.

Книга рекордов Гиннесса уже ждет не дождется окончания строительства: проект обещает стать самым длинным в мире погружным туннелем и одновременно длиннейшим в мире комбинированным туннелем (автомобили + поезда).

Технические расчеты и впечатляющие масштабы

Максимальная глубина пролива — 30 метров, а фундамент будет заложен на высоте 16 метров от морского дня. Для этого придется достать более 19 миллионов куб.м. грунта и проложить бетонные трубные элементы общим объемом около 3,2 миллиона тонн. Только стали для туннеля потребуется в 50 раз больше, чем есть в Эйфелевой башне!

Первый этап строительства — траншея на морском дне шириной 60 метров, глубиной 16 метров и длиной 18 километров. Кстати, вырытый грунт (камень и песок) не пропадет: ее используют для создания новых природных зон на островах (в общей сложности площадью до 3 кв.км.). Уже потом начнут устанавливать туннельные элементы — всего их 79: это полые сталежелезобетонные блоки длиной 217 метров и шириной 42 метра каждый. Дополнительно 10 «трубочек» будут оснащены цокольными этажами для технического обслуживания и размещения оборудования. Каждый такой «домик» весит почти как 14 тысяч слонов — 73 тысячи тонн! Однако блоки легкие и даже могут плавать в воде: они полые и запечатанные прочными переборками. Благодаря такой конструкции их легко будет доставить на место баржами и буксирами, а уже потом опустить на дно и соединить.

Все работы будут вестись в двух зонах одновременно, но ограничивая движение судов на этой территории.

Перспективы Фемарнбельтского морского туннеля

Датская сторона начнет работу с января 2021 года, немецкая — чуть позже, с середины 2022 года, а окончить туннель планируют к 2029 году.

По нему смогут передвигаться и автомобили, и поезда — для них будут организованы отдельные магистрали (четырехполосная и двухпутная соответственно). Машина сможет пересечь пролив за 10 минут, а поезд и того быстрее — всего за 7 минут: сейчас переезд на пароме занимает в районе часа. Европейцы и туристы смогут добраться до Копенгагена до Гамбурга всего за 2 часа, тогда как сейчас это занимает около 5 часов.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на наш YouTube канал!
Ставьте ПАЛЕЦ ВВЕРХ и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на Дзен канал

Читайте также:

Фестиваль снега и льда в Харбине: зимняя сказка в центре города

8 самых странных фестивалей мира

4 места нашей планеты со странными законами физики