Какие игры лучше — новые или старые? Этот вопрос уже давно перерос в холивар (холивар это спорный вопрос, в котором участники абсолютно уверены в своей правоте и не пытаются понять противную сторону).
Качество графики растёт с каждым годом. И вероятно уже в обозримом будущем, в играх будет графика не уступающая в реализме настоящим съемкам. В играх уже детально создают модели персонажей с настоящих актеров (в Death stranding перенесли копию актера Нормана Ридуса).
Так же растёт инструментарий, различные плагины, новые технологии и прочее для разработки игр. Игры перестали быть развлечением для детей и узкого круга любителей. Когда я ещё учился в школе, все парни знали кто такой Принц Персии, а девушки такие "А? Не, я не играла в Принца и персика". Сегодня же девушки ничуть не уступают парням в играх.
К сценариям для игр подключают настоящих мастеров своего сценарного дела. Для озвучки диалогов привлекают профессиональных актеров. Персонажей рисуют настоящие художники, а другие профессионалы создают по ним трёхмерные модели. Над одной игрой могут работать сотни человек.
Так значит, если логически подумать, новые игры создаются более профессионально, а значит они гораздо лучше старых? И да и нет. Сейчас разберемся что к чему.
Так же читайте про Пиксельное проклятье!
Новые игры
Плюсы и преимущества новых игр
- В плюсы современных игр можно записать потрясающую графику. Местами в играх бывает такая графика, что можно было бы спутать даже с реальными видеосъемками.
- Кинематографичность. Современные фильмы не уступают своими сценами, видами и прочими фишками повествования даже полноценным фильмам.
Собственно это главные и единственные плюсы современных игр, которых не хватает у старых. Теперь же перейдём к минусам и недостаткам.
Минусы и недостатки новых игр
- В минусы современных игр можно записать бизнес ориентированность этих самых игр. Бизнес это всегда речь про деньги. Не про моральные ценности, не про политику и даже не про игры. Бизнес это всегда про деньги. А игровая индустрия, увы стала настоящей бизнес площадкой для коммерсантов.
- Вытекающий из прошлого минус это то, что разработчики создают игры про то что будет продаваться, а не про то что по настоящему интересно. К примеру Mortal Kombat. Для привлечения внимания и обретения новых покупателей в лице меньшинств и феминисток, разработчики пошли на встречу перечисленным в своей игре, полностью проигнорировав мнение и возмущения своих давних фанатов. Фанаты никуда не денутся, они в любом случае будут играть в нашу игру, а пойдя на поводу у феминисток мы во первых похайпимся, а во вторых заимеем новую аудиторию.
Примерно так думают студии. - Кроме того разработчики боятся создавать то что им хочется, потому что боятся прогореть на игре. Лучше превратить уже успешную игру в целую франшизу и напечатать 10 частей одной игры, чем создавать новое и интересное с риском прогореть.
- Создатели игр слишком полагаются на современные графические возможности. Тем самым они упрощают игровую составляющую и перекидывают эти силы в визуальную часть. Так же графика зачастую убивает геймплей. Не прям убивает, но хорошенько так калечит, а иногда даже кастрирует. Очень часто видел красивую графику, но ужасное управление.
- И последний ощутимый недостаток, но не последний по значимости — у игр чаще всего откровенно слабый сюжет. Настолько слабый, что каждую новую игру с обычным сюжетом/геймплеем считают шедевром! На самом деле никаких шедевров нет! На самом деле всё что не шедевр — это просто игры с плохим сюжетом /геймплеем . Практически всё что считается шедевром — на самом деле игры с нормальным, хорошим сюжетом/геймплеем. На самом деле шедевр это Minecraft (кстати скоро выйдут хлопья с крипером). Сходу я только эту игру могу назвать шедевром.
При этом, современные игры иногда даже выходят в ретро стилистике. А это уже что-то да значит:
Старые игры
Вот мы и добрались до плюсов и минусов старых игр. Осталось совсем немного, что бы понять что же лучше.
Самый ожидаемый пиксельный horror уже можно поиграть бесплатно!
Плюсы и преимущества старых игр
- В плюсы и неоспоримые преимущества можно сразу записать саму концепцию игры. Игры были играми, в которых иной раз приходилось потеть, что бы пройти уровень. Да-да! Раньше в играх частенько бывали уровни. И иногда приходилось даже просить товарищей прийти и помочь пройти уровень.
- Разработчики создавали игры, в которые ты играешь, а не просто проходишь. И при этом разработчики не боялись создавать даже самые логически нелепые конструкции на уровнях, лишь бы уровень стал интереснее и труднее.
- Сюжет в играх был в основном для галочки, но при том уровне абстрактной графики сюжет не так уж и требуется. В игре главное игра, а не сюжет. Вспомните игру не на компьютере из детства синий монах в синих штанах. Там вообще сюжетов не было.
- Ещё один полу-минус полу-плюс это ограниченность мира. Плюс в этом моменте заключается в том, что идя по уровню ты получишь весь подготовленный для тебя контент. Ты встретишь всех врагов, подберешь все предметы, постреляешь из всех видов оружия и опробуешь всё что для тебя подготовили разработчики. В современных же играх ты можешь пропустить уйму контента, просто не заметив что-то.
Минусы и недостатки старых игр
- В минусы можно записать либо полное отсутствие сюжета у некоторых старых игр, либо откровенно слабый сюжет. Но это лишь небольшой минус, потому что эти игры рассчитаны не на повествование истории, а на непосредственную вовлеченность в игру.
- В минусы так же стоит записать слабую графику. В своё время она считалась нормальной и даже хорошей, но сегодня графика во многих старых играх выглядит отталкивающей.
Итоги
Вероятно для современного потребителя новые игры лучше старых. Современному потребителю нужно сесть, расслабиться и просто передвигаться по карте, иногда делая какие-то действия, вообще не напрягаясь. Есть индивидуумы, которым интересней поиграть в старенькие игрушки, но таких меньшинство. По большей части сегодня старые игры любят только те кто в них играл в своё время.
Лучше ли они были? Как непосредственно игры — безусловно да. Старые игры лучше. Как виртуальное развлечение старые игры уступают современным. Вообщем сравнивать старые игры и новые это практически то же самое, что и сравнивать книгу и музыку.