С 1948 года отец народов И.В. Сталин перемещался исключительно на этой машине. Это ЗИС-115 с номером шасси 18. Машина работала в гараже особого назначения (ГОН) и отвечала за безопасность первого лица страны советов. Внешне машину трудно отличить от обычного ЗИС-110, ведь основные отличия скрывались внутри. Под кузовом скрывалась броня увеличивающая вес автомобиля практически в два раза.
Если обычный ЗИС-110 весил чуть более 2-ух тонн. То этот красавец практически 5-ять. Только толщина стекол там около 7.5 сантиметров. Для подъема и опускания очень тяжелых стекол (общей массой почти 300 кг) была разработана специальная гидравлическая система. Представить сложно, это нужно видеть. Под статьей как раз есть видео, где примерно можно оценить толщину остекления машины.
Многие параметры автомобиля неизвестны до сих пор. Под капотом стоял рядный 8-цилиндровый бензиновый агрегат мощностью всего 140 л.с. (по другим сведениям 162 л.с.) Однако крутящий момент почти в 400 Нм был доступен уже с 2000 оборотов. Именно солидный крутящий момент позволял разгонять 5-тонную машину до 110 километров в час.
3-ступенчатая механическая коробка передач с переключением на рулевой колонке. Доподлинно неизвестно о расходе топлива. Но обычный ЗИС-110 с нижнеклапанным атмосферником потреблял около 30 литров на сотню. Бронированный автомобиль наверняка кушал значительно больше.
За защиту пассажира номер один отвечали инженеры создавшие бронекапсулу для самолета ИЛ-2. Авиационная бронесталь сваривалась и склепывалась в капсулу, вокруг которой и строили автомобиль.
За днище отвечала танковая стальная броня марки 43ПСМ. Лист стали должен был легко выдерживать подрыв гранаты под днищем ЗИС-115. Кстати, бронекапсула перед отправкой на завод имени Сталина, подвергалась реальному подрыву гранатами и обстрелу.
Всего было выпущено 32 экземпляра бронированных авто для первых лиц. Использовалась машина для перевозки дружественных глав КНР, Вьетнама, КНДР, Югославии и прочих вождей соцблока. Для них были разработаны варианты попроще массой всего 4.2 тонны с использованием другой технологии сборки.
Этот 6-метровый красавец стоит в музее техники Вадима Задорожного. Этому замечательному гражданину удалось собрать уникальную коллекцию самых редких и необычных машин былой эпохи.
К сожалению, ни фотографии, ни видео не передадут все красоту и монументальность данного автомобиля. Такое нужно видеть вживую. А вот и обещанное видео.
Всем добра и интересных автопутешествий летом 2020-ого!