Когда идет дождь, Париж расплывается, словно на картинах импрессионистов. Улицы становятся призрачными, в дымке мечты могут произойти невероятные встречи. Так считает истинный романтик Гил Пендер, главный герой фильма Вуди Аллена «Полночь в Париже». Гил - голливудский сценарист, который мечтает создать настоящий роман.
Между мечтательным Гилом и прагматичной невестой Инес нет гармонии. Она считает его роман блажью, ждет, что Гил снова займется сценариями, ведь они сулят хороший доход. Инес откровенно кокетничает со своим студенческим приятелем Полем, восхищается его эрудицией, любит проводить вечера в дорогих ресторанах и на танцах. А Гил ищет уединенные уголки, где царит атмосфера 20-х годов XX века. Эти кафе, камни на мостовой, помнят Хемингуэя, Скота Фицджеральда, Гертруду Стайн.
Как-то в полночь, когда таинственно пробили старинные часы, рядом с Гилом остановился ретро автомобиль, его пригласили прокатиться по городу. Из 2010 года он перенесся в 20-е годы XX века. Теперь писатели, о встрече с которыми он грезил, запросто беседуют с ним, а Гертруда Стайн берется прочитать роман Гила, дать ему свою оценку.
Мы видит, как Гил упоен атмосферой и ритмом прошлого, впитывает музыку этих лет, танцы. Он очарован Адрианой, стильной парижанкой, веселой и беззаботной, влюбленной в художников. Невероятно, что Гил читал больше романов, чем Хемингуэй написал, он шутя подсказывает Бонюэлю сюжет «Ангела-истребителя», фильма, который пока не создан.
На рассвете Гил возвращается в свое время, но отношения с Инес заходят в тупик. Невеста считает истории Гила сном, фантазией, болезнью. Это не может быть правдой. А отец Инес нанимает частного детектива, чтобы разузнать, куда на самом деле исчезает будущий зять.
В одну из ночей Адриана и Гил садятся в карету, запряженную лошадьми, и переносятся в 1890 год. Адриана приветствует Тулуз-Лотрека, Дега, Гогена, восхищается их эскизами. Узнав, что девушка увлекается модой, художники предлагают ей участвовать в разработке костюмов для нового балета. Так Гил и Андриана расстаются.
Хемингуэй убежден, что истинная любовь дает отсрочку от смерти. Наверное, история отношений с Инес и Адрианой была только увлечением, а не истинным чувством. Каждая из них подарила Гилу минуты счастья, вдохновения, но так и осталась штрихом в его жизни.
Зато каким свободным и счастливым Гил Пендер чувствует себя, когда его роман хвалит Гертруда Стайн.
Когда Богу на небе скучно, он открывает окно и смотрит на парижские бульвары, -
в этом убеждается Гил и принимает решение остаться в Париже, где живет его муза.
А вам нравится идея перемещения во времени? Какой век вы бы выбрали для своей прогулки? С кем бы хотели поговорить по душам?