Email-рассылки — важная часть вашего маркетингового микса. Поддержание высокого качества отдельно взятого письма, начиная от его темы, призыва к действию, и заканчивая подвалом, требует постоянной практики. Эти подсказки помогут вам быстрее получить результат.
Как правильно оформить электронное письмо
Заинтригуйте читателя темой письма
Сделайте тему письма броской. 33% получателей электронных писем открывают их, основываясь исключительно на теме письма.
Первые шесть слов в теме письма — самые важные. Ограничьте эти первые слова примерно 40 знаками. Типичный интерфейс почтового ящика отображает около 60 знаков темы письма. Мобильный интерфейс отображает от 25 до 30 знаков.
Не давайте поводов заподозрить вас в спаме.
Избегайте чрезмерного использования ЗАГЛАВНЫХ БУКВ.
Не используйте слова-триггеры:
- “бесплатно”;
- “кликните сейчас”.
Проводите A/B-тестирование и тщательно подбирайте слова. Некоторые слова могут увеличить конверсию, некоторые могут ее уменьшить.
Не будьте незнакомцем
Поля “От”, “Кому”, “Ответить” должны содержать информацию о компании. Все письма, отправителя которых сложно определить, будут помечены как спам. В этом смысле важно указывать либо имя отправителя, либо название рассылки.
Добавление персонализированного контента в рассылку может:
- увеличить конверсию продаж на 15-25%
- кликабельность ссылок в письме на 25-35%
Обратите внимание на часы
Частота email-рассылки зависит от специфики вашего бизнеса: вашей аудитории, особенностей контента и циклов продаж. Люди чаще всего читают электронную почту на десктопах и смартфонах примерно между 10:00 и 16:00 — во время типичного рабочего дня.
Проведите исследование с целью анализа метрик.
- Открываемость писем
- Кликабельность ссылок в письмах
- Частота отказов от рассылки
- Конверсия (из рассылки)
Эффективность рассылки может увеличиться, если при рассылке писем вы учитываете время, прошедшее с момента подписки пользователя на рассылку.
Знайте своего читателя
Сегментируйте список рассылки на основе:
- этапа жизненного цикла клиента;
- местоположения клиента;
- отрасли бизнеса;
- типа устройства у пользователя;
- данных формы, заполненной при подписке на рассылку;
- личной информации, предоставленной получателем рассылки.
Никогда, ни при каких обстоятельствах, не делайте рассылку без согласия клиента.
Привлеките внимание читателя шапкой письма
Для составления эффективной шапки сделайте ее:
- уникальной;
- конкретной;
- вызывающей чувство срочности;
- полезной.
Посвятите шапку письма вашему клиенту: чем ваш продукт или услуга могут быть полезны для него?
Общайтесь с вашей аудиторией в теле письма
Пишите, как будто общаетесь с хорошим другом. Дайте читателю ценность прежде чем переходить к продаже. Используйте и текст, и изображения.
Избегайте текстов в виде изображений.
- Помните, что изображения могут некорректно отображаться на мобильных устройствах.
- Всегда добавляйте замещающий текст (в тег alt) на случай проблем с изображением.
Подводите читателя к следующему шагу с помощью призыва к действию
- Ни к чему не обязывающие CTA работают лучше. Люди не склонны начинать покупку прямо из письма. Пример: сравните “Просмотреть новинки в мире часов” и “Купить сейчас”. “Просмотреть” даст больше продаж, особенно в случае с крупными покупками.
- Используйте ощущение срочности в своих письмах. Ограниченные во времени предложения дают лучший эффект.
- Используйте слова, ориентированные на действие.
- Давайте точную информацию.
- Пишите от первого лица.
- Уделяйте внимание дизайну: цвет, форма, обрамление вокруг кнопок.
Наполните смыслом подвал (footer) письма
- Повторите навигационную панель из шапки письма.
- Укажите ваш физический почтовый адрес.
- Сделайте ваши аккаунты в соцсетях легкодоступными.
- Разместите CTA-ссылку на похожий контент или лендинг.
Ссылки в подвале письма полезны в случае, если читатель пролистал письмо до конца и не нашёл никаких полезных для себя ссылок.
Ссылка на страницу управления подпиской:
- Изменение email-адреса получателя.
- Настройка пользовательских предпочтений: частота рассылки, тип контента.
- Простые и понятные шаги для отказа от рассылки.
Прежде чем нажать на кнопку “отправить”
Протестируйте ваше письмо на предмет того, как оно выглядит на различных устройствах:
- Email-клиенты на мобильных устройствах (в том числе iOS и Android).
- Десктопные почтовые клиенты (Outlook, Thunderbird и другие).
- Сервисы, работающие прямо в браузере: Gmail, Outlook.
Следите за объёмом письма.
- Получатели рассылки проигнорируют письма, которые загружаются слишком медленно.
- Если размер письма слишком велик, то email-сервис просто не доставит его получателю.
- Письма размером в максимум 100 Кб — как правило, оптимальный вариант.
Во время окончательной проверки обращайте внимание на все мелочи:
- Правописание
- Ссылки
- Язык
- Цены
- Запрещённые символы
- Рендеринг изображений
- Теги ALT
- Пустое пространство
- Все даты
- Высота / ширина изображений
- Кнопки CTA
- Трекинг
- Лендинги
- HTML и CSS