Базой для разработки Оплота послужил советский Т-80УД - это модификация с дизельным двигателем. В России эти танки выведены из эксплуатации еще в 95-м ввиду их бесполезности - главная особенность Т-80 как раз является газотурбинная силовая установка, а дизельный Т-80 при наличии Т-72 и Т-90 оказался ненужен.
В Украине же на основе этой машины сначала разработали Т-84, а к 2008 году и Оплот.
И, надо сказать, танк оказался очень даже хорош, за исключением одной очень важной детали.
Защита
Лоб корпуса имеет броню в 500 мм от подкалиберных и 600 мм от кумулятивных снарядов. Башня - 600 мм от БОПС и 1100 от КС. Это, примерно, уровень Т-90А - неплохо, но по сегодняшним меркам и не очень хорошо.
Также танки оснащаются встроенной ДЗ "Дуплет". Возможно, многих это удивит, но "Дуплет" и сейчас считается одной из лучших существующих ДЗ.
Также танки оснащаются комплексом активной защиты "Варта". КАЗ представляет собой комплекс радио-электронной борьбы с высокоточным оружием. То есть "ослепить"самонаводящуюся или управляемую ракету он сможет, но вот сбить какую-нибудь гранату, выпущенную с РПГ-7 в борт танка уже нет.
Подвижность
Танк оснащается дизельным двигателем на 1200 л.с. При массе в 51 тонну получается 24 л.с. на тонну. Этого достаточно, чтобы разогнать танк до 70 км/ч по шоссе - уровень подавляющего большинства современных танков.
Вооружение
Вот мы и добрались до той очень важной детали, о которой я упоминал в начале.
От СССР Украине достался мощный танкостроительный потенциал. Но вот стволы для пушек в стране никогда не производились и даже после распада Союза, Украина закупала стволы в России.
Параллельно с этим в стране пытались наладить и собственное производство, но пока не очень удачно - качество оставляет желать лучшего.
Это и есть главная проблема Оплота - в Украине хотели полностью свой танк из своих же комплектующих.
Танк вооружен 125-мм пушкой КБА-3 - это, фактически, копия советской 2А46, которая стоит и почти на всех российских танках.
Украинская версия может похвастаться скромным ресурсом лишь в 200 выстрелов, ухудшенной, по сравнению, с 2А46 российского производства точностью и дальностью выстрела.
Кроме того, украинские стабилизаторы для пушек на данный момент также не отличаются высоким качеством, что еще сильнее снижает точность стрельбы, особенно в движении.
А теперь самое интересное - в армии Украины до сих пор нет ни одного Оплота. Зато 49 машин удалось продать в Тайланд.
В целом, если исправить все проблемы, связанные с пушкой танка, то Оплот получится вполне неплохой машиной.
Подпишитесь, пожалуйста, на канал и поставьте ваш лайк, чтобы не пропустить еще больше интересного в будущем. Спасибо!