Начало Продолжение Часть 3 Часть 4
Часть 5 Часть 6 Часть 7 Окончание
Сержант Ромашкин уволился в запас. Тимке Лазорику оставалось служить полгода, но они с Ромашкиным ещё зимой написали рапорт командиру части о поступлении в военное училище. Договорились встретиться перед вступительными экзаменами.
Тимофей, сколько себя помнил, всегда знал, что поступит в военное училище, станет офицером. И ещё – всегда знал, что они с Любочкой станут мужем и женой. Когда уйдут со школьного двора… Но минувшей осенью Тимофей ушёл служить в армию – от той безысходности, что захлестнула его после выпускного бала. С Любашей они больше не встретились – она уехала на подготовительные курсы в университет. Тимофей уходил в степь, с рассвета до темноты лежал в траве, смотрел в небо. И понимал, что страшно горько обидел Любочку. Сам перечеркнул их любовь – тем, что хоть на мгновенье поверил Тосиным фотографиям. Тем, что не сдержался… Он не мог жить без Любаши. Просто не мог – ни днём, ни ночью. Ещё недавно, когда учились в школе, Тимофей знал, что наступит утро, и Любочкины тёмно-серые глаза распахнутся навстречу, и весь долгий школьный день будет счастье.
На любом уроке можно было незаметно взять её ладошку в свою руку. На переменах, когда девчонки уходили посекретничать в школьный сад, а они с пацанами носились в футбол, Тимка всё равно старался глазами найти Любашу, а она радовалась его взгляду, тоже незаметно оглядывалась, чтобы увидеть Тимку среди мальчишек…
А после случившегося в степи Тимка не знал, как жить дальше. Ничего не хотелось. Только видеть её, Любашу. К поступлению в училище совсем не готовился. Всегда думал, что Любочка в эти дни будет рядом. А без неё всё заполнила пустота…
Когда получил повестку из военкомата, облегчённо вздохнул. В первые дни службы ждал, когда разрешат позвонить. Хватал телефон, набирал первые цифры Любочкиного номера… и вспоминал её слёзы… как она уходила и оглянулась…
Так хорошо, что эта девчонка, Настя, выслушала его. Она совсем не похожа на Любочку, но... Тимке казалось, что и поговорить с девчонкой у него теперь не получится… Потому что он узнал о девчонке самую неприкосновенную тайну… и ему казалось, всем известно, что он это узнал… Ему было стыдно смотреть на Настю, жар заливал его лицо. А она просто выслушала его, руку его тихонько погладила…
В увольнении снова встретились с Настей. Тимка увлечённо рассказывал смешной случай с урока литературы. Настя с улыбкой слушала. А потом зашла вперёд, медленно подняла на Тимку глаза. И вдруг заколотила кулачками в его грудь:
- Ты… ты… Вот понравился ты мне… Мне никто из мальчишек ещё не нравился! Ты первый… Хоть и нравишься мне… – Настины кулачки яростно колотили Тимку: – Как же ты можешь не звонить ей? Неужели ни разу не догадался, что она ждёт… – Прошептала с такой неожиданной болью, что Тимка даже глаза прикрыл: – Как она ждёт!..
Настя заплакала, быстро пошла вперёд. Тимка догнал её, взял за руку. Девчонка со злостью вырвала руку, повернулась к нему, схватила за форму на груди, затрясла его:
- Звони! Звони сейчас же!!! Как ты не понимаешь… что она больше не может ждать!
Дрожащими пальцами Тимофей набрал Любочкин номер… Настя сложила руки – как в молитве. Притихла – ей хотелось, чтобы во всём мире наступила такая тишина… чтобы ни один звук не помешал Тимке услышать Любин голос. Сама затаила дыхание… И прошла вечность – пока Тимка не сказал:
- Люба… Я люблю тебя… – И ещё: – Я люблю тебя… Люблю… Люблю…
Потом Настя опять трясла его за плечи:
-Ну, вот… Ну, вот… Видишь!.. Она ответила!
Она не ответила… После двух-трёх длинных гудков Тимка услышал короткие. Но было немыслимо сказать про короткие гудки Насте. Она так ждала, что Люба ответит! Тимофей понимал, что у этой девочки-школьницы ещё и любви-то не было. Но – обязательно будет! И просто невозможно было, чтобы сейчас эта девочка узнала, что любовь бывает такой горькой… Если она и узнает об этом, то пусть не сейчас… Так думал Тимка…
Молча пожал Настину маленькую ладошку. Потом они гуляли, снова говорили о школе. Тимофей угощал Настю мороженым. А уже перед возвращением в часть Настя снова зашла вперёд, как-то страдальчески подняла светлые бровки, очень серьёзно сказала:
- Тим… а я знаю, почему Люба не пришла к тебе на проводы… когда тебя в армию забирали.
Тимофей улыбнулся.
- И не смейся, нечего тут!.. Я девочка, и знаю… почему она не пришла. – Прошептала: – Ей, Тим… так больно было… и стыдно… после всего, что у вас было… – Настя вздохнула: – Тебе обязательно надо было… пожалеть её… не отпускать. Ну, почему ты её не обнял! Чтобы она не ушла…
И вдруг прижалась к Тимкиной груди:
- Потому, что ты и сам… мальчишкой был, да? Как страшно… уходить со школьного двора, Тим…
Пора было прощаться – через день Тимофей уезжал в военное училище. Настя прибежала проводить его. Рядом с ней был очень серьёзный мальчишка. Он так бережно держал Настю за руку. Тимка даже засмотрелся… Совсем недавно он так же держал Любочкину ладошку в своей руке. Счастливо улыбнулся. А Настя прошептала:
- Я увидела, что он… похож на тебя…
…Тося решила зайти в школу. Рассказать учителям про свои успехи в хореографическом: Тося – лучшая студентка, самая талантливая! В сумочке лежала кипа грамот и дипломов – за победы в различных танцевальных конкурсах. И Тосе очень хотелось, чтобы в школе все увидели, что Тося – это не Люба, что на училку учится… Или Дашенька со своим медицинским колледжем… а Тося… А Тосю ждёт блестящая артистическая карьера!
Со школьного двора выходила Люба. Улыбнулась приветливо, хотела обнять одноклассницу. А Тося лишь высокомерно кивнула, быстро прошла мимо. Любочка вздохнула…
Тося взбежала по ступенькам на второй этаж. Немного подосадовала: надо было раньше прийти, уроки уже закончились, учителя расходились. Ну, Василиса Васильевна всегда дольше всех сидит. Тося шла к кабинету географии, и взгляд её остановился на подоконнике. Телефон показался Тосе знакомым. Она оглянулась – в коридоре никого. Тося взяла телефон, полистала номера. Так и есть – телефон Любы Михайлиной. Вот растяпа! Тося повернулась, хотела бежать – догнать Любу. Но в раздумье остановилась… Так, входящие… От Тимки – ни одного звонка!.. И Люба ему не звонила… А ведь прошло уже полгода!.. Тося ещё раз быстро оглянулась – никого. И сунула телефон себе в карман… Ей почему-то расхотелось встречаться с Василисой Васильевной. И она вышла из школы…
Любин телефон Тосе не был нужен. У неё свой – Любе и не снилось… На Тимкины проводы в армию Люба не приехала – придумала какую-то чушь для деревенских: про семинар по педагогике… А Тося торжествовала: вот и получилось, что задумала ещё в школе! Сейчас всё подтвердилось: ни Тимка, ни Люба за эти полгода не звонили друг другу… Но – сквозь Тосино торжество вдруг медленно проступила какая-то ещё неосознанная тревога: это… я сделала… Тимка не звонит Любе… Люба ни разу не позвонила Тимке… Это… я сделала?..
И Любин телефон Тося быстро положила себе в карман, чтобы выдержать свою линию… чтобы не дать внезапной тревоге превратиться в страх: это… я сделала… Сделала и сделала! Что надо было, то и сделала! И нечего!.. А телефон… то, что не случилось за полгода, может произойти в любой момент. Вот возьмёт Тимка и наберёт Любин номер… Тося вздрогнула: в кармане зазвонил Любин телефон… Дрожащими руками Тося достала его из кармана… Глазам не поверила: Тимка… И Тося сбросила вызов…
А рядовой Тимофей Лазорик в это время на ходу изображал счастливый телефонный разговор с Любой – чтобы девочка-одиннадцатиклассница Настя, у которой любовь ещё впереди, ни за что сейчас не догадалась: случается, что любовь бывает и несбывшейся…
Раньше Тимка вспыхивал от стыда… когда вспоминал… вспоминал Любу… голенькую… как он поднял её платьице… трусики вниз потянул… А её грудь… с такими нежными сосочками, что голова кружилась с неземной скоростью, когда Тимка трогал их пальцами… а потом… он увидел… и уже не помнил ничего, когда его мальчишеская плоть билась в Любочкиной глубине… Сейчас Тимке тоже было стыдно… Но другое чувство оказалось сильнее: теперь Тимка знал, что девочек надо жалеть…
После случившегося у них с Любой Тимка не представлял, как посмотрит ей в глаза... Невыносимо хотелось её видеть, и – боялся… А теперь он просто прижал бы Любочку к себе… сказал бы, что никому её не отдаст… Сказал бы, что любит… Одиннадцатиклассница Настя из местной школы, сама того не зная, на многое открыла Тимке глаза…
Продолжение следует…
Начало Продолжение Часть 3 Часть 4
Часть 5 Часть 6 Часть 7 Окончание