Найти в Дзене

Плавильня наших компьютеров – Crysis

В начале июля 2020 года нежданно негаданно студия Crytek заявила, что вот-вот покажет трейлер ремастера первой части Crysis, которая вышла в далеком 2007 году. Само собой у игровой общественности возник резонный вопрос: зачем делать ремастер игры, хоть и 13-летней давности, но и сейчас выглядящей очень даже неплохо. Неудивительно, что под трейлером ремастера собралось большое количество негативных отзывов, так как обновленная версия выглядела хуже оригинала. Вообще в последнее время удачные ремастеры получаются через раз: Mafia 2, например, получилась так себе, а третья часть Saints Row очень даже неплохой.

От разработчика в тот же момент поступил комментарий:

Ваша страсть к франшизе Crysis заслуживает игры безоговорочно высокого качества, и мы твёрдо намерены её выпустить.

Поэтому релиз с 23 июля 2020 года был перенесен на конец лета на основные платформы, дабы разобраться с проблемами ремастера. Важно отметить, что ремастер игры, которая в свое время плавила наши компьютеры, выйдет и на Nintendo Switch, что не может восхищать. Могли ли мы тогда подумать, что когда-нибудь Crysis выйдет на чем-то портативном?

А тогда в 2007 году об игре говорили все вокруг, кто был увлечен компьютерными играми. Не столько за сюжет, сколько за визуальную составляющую и технические требования. Если у тебя Crysis «идет нормально», то ты и твой компьютер заслуживали восхищения и уважения. По началу, конечно, игра представляла собой слайд-шоу, но рано или поздно под нужные стандарты мы свои ведра-таки проапгрейдили.

Чего греха таить, возможности в игре восхищали: у нас в распоряжении был костюм, благодаря которому мы могли становиться невидимым на некоторое время, ускорялись, повышали свою броню и силу, что, разумеется, подходило для разного стиля прохождения игры.

На оружие можно было устанавливать обвесы, которые были доступны по умолчанию или подобраны с других стволов. На карте было достаточное количество техники, так что прочесывать большие расстояния пешком было необязательно.

Хотя сюжет в игре линеен, нам есть, где разгуляться, так как часть миссий проходят на больших открытых пространствах. Помимо уничтожения корейских солдат и инопланетян, можно полюбоваться окружением и атмосферой, которая выполнена на достойном уровне для 2007 года, хотя, повторюсь, игра и сейчас совершенно не дурна.

Что до названия («Crysis», а не «Crisis»), то в свое время исполнительный директор и основатель Crytek Джеват Ерли в интервью с журналистами «Видеомании» (славные были времена), объяснил это таким образом:

Мы с братьями решили, что в названии нашей второй игры обязательно должно содержаться «cry». Обязательно. Это вроде как наша торговая марка. Может, кому-то это покажется смешным, но игру Crytek всегда можно будет узнать по названию. Ну и вообще, к чему приводит вторжение пришельцев: к страху, ужасу, разрушениям. Как это назвать одним словом — кризис, отсюда — Crysis. Вообще-то название пришло в голову и нам, и работникам маркетингового отдела Electronic Arts, из-за этого мы даже хотели отказаться от названия, как от слишком очевидного, но потом подумали и решили, что лучшего именно нам для нового проекта не найти. Вообще, идеальное название, иначе как кризисом, творящееся в игре, не назовёшь.

Не смотря на то, что потом была и вторая и третья часть Crysis, для нас как для игроков, первая – отправная точка. Именно ориентируясь на нее, мы просили денег у родителей на улучшение своего компьютерного железа, дабы играть было комфортно, не только в этот проект Crytek, но и любые другие игры. Ведь технический прогресс не стоит на месте и системные требования к играм постоянно повышали планку.

Что до ремастера, который мы увидим в конце лета, то надеюсь он получится достойным, иначе у студии разработчика точно наступит свой кризис. Потому что в 2020 году недостаточно просто подкрутить освещение в игре и выдать ее за новый проект.

Вступайте в нашу группу Вконтакте, там вас ждут еще больше интересных новостей и подборок. Кроме того в нашей группе вы сможете послушать наш подкаст, в котором мы два раза в месяц освещаем все самое интересное из мира видеоигр, музыки, кино и сериалов.

Автор: Александр Юдин

Помочь развитию канала.  Подписка на канал в Яндекс.Дзен.