Найти тему

Как работать с маркировкой в системе электронного документооборота, или Учёт марок в ЭДО

Оглавление

В 2019 году в России была введена обязательная маркировка товаров. А с 01.07.2020 при обмене маркированными товарами обязательно применение электронного документооборота.

Рассказываем, как работать с маркировкой в системе ЭДО, что нужно для начала работы и какой платформой лучше воспользоваться.

Как устроена система маркировки товаров

Маркировка предполагает присвоение индивидуального кода для каждой единицы производимого на территории страны товара. Генерирует его Центр развития перспективных технологий — оператор системы маркировки. С момента присвоения кода и до реализации товара потребителю все сведения о нем отражаются в национальной системе маркировки Честный знак. 

Жизненный цикл кода состоит из следующих этапов:

  1. Производитель/импортер получает код в системе и наносит его на товар;
  2. Код указывается в универсальном передаточном документе (УПД). После этого движение товара по всей логистической цепочке, от производителя до розничного магазина, отражается в системе маркировки;
  3. После продажи товара на кассе код выходит из оборота.
Такая система позволяет предотвращать появление контрафакта, легальному бизнесу расширять свое присутствие на рынке, государству отслеживать движение товаров и повышать собираемость налогов. А потребитель сможет проследить всю историю товара.

Для работы с маркированными товарами необходимо сделать следующее:

  • Зарегистрироваться в системе Честный знак;

Получить электронную цифровую подпись и заполнить данные о компании в личном кабинете системы.

  • Приобрести оборудование, способное учитывать маркированные товары

сканер штрих-кодов, онлайн-кассу с фискальным накопителем, подходящие программы для кассы и товарного учета, возможно, также принтер этикеток.

  • Подключиться к ОФД

Наладить передачу фискальных данных через Оператора в ФНС.

  • Перейти на ЭДО

Начать работу с одним из операторов электронного документооборота и наладить процессы.

Для чего нужен ЭДО

Обмен маркированными товарами будет возможен только через электронные документы. С 1 июля 2020 года это коснется обуви и табачных изделий. А к 2024 году в России планируется маркировать практически все потребительские товары.

После этого обмениваться бумажными документами не получится. Поэтому продавцам в любом случае необходимо переходить на электронный документооборот.

Кроме того, очевидны преимущества ЭДО помимо возможности вести торговлю маркированными товарами: экономия времени и ресурсов.

Как работать с маркировкой в ЭДО

При использовании ЭДО к товару не будет выписываться бумажная накладная. Вместо нее электронный УПД.

Приемка товара будет выглядеть так:

  1. Получение товара от поставщика. В УПД в отношении каждой единицы товара будет указан код маркировки, который уже зарегистрирован в системе Честный знак;
  2. Получатель должен отсканировать код маркировки 2-D сканером. Если все верно, то получатель принимает товар. Если нет, то поставщик должен переделать УПД и повторно передать покупателю;
  3. С момента передачи товара сведения о новом собственнике отражаются в системе маркировки.

Все эти действия осуществляются в личном кабинете системы ЭДО. И так по всей логистической цепочке до розничного магазина.

Как перейти на ЭДО для работы с маркированными товарами

  • Получить усиленную квалифицированную цифровую подпись

В дальнейшем ее нужно будет продлевать каждый год.

  • Заключить договор с одним из операторов ЭДО, подключенных к системе Честный знак

В настоящее время работать с маркированными товарами могут 16 операторов ЭДО.

  • Договориться со своим поставщиком

о переходе на электронный УПД.

Если проигнорировать маркировку

Сделать это будет невозможно: продавцы маркированных товаров просто не смогут принять их, если не будут подключены к ЭДО. К тому же за игнорирование системы маркировки есть риск получить штраф. Так, за отсутствие кода в чеке придется заплатить:

должностным лицам и предпринимателям: от 1,5 до 3 тысяч рублей;

юридическим лицам: от 5 до 10 тысяч рублей.

За хранение, транспортировку или покупку для реализации товаров без маркировки штрафы еще больше:

для граждан: от 2 до 4 тысяч рублей;

для должностных лиц и предпринимателей: от 5 до 10 тысяч рублей;

для организаций: от 50 до 300 тысяч рублей.

Поэтому лучше заранее позаботиться об адаптации своего бизнеса под новые правила.

Рекомендуем оператора для работы с маркированными товарами

Ритейл-эксперты ПОРТ советуют выбрать для работы с маркированными товарами сервис Учет марок от Платформы ОФД. Он позволяет учитывать маркированные товары в режиме “одного окна”.

Весь сервис интегрирован с системой Честный знак, работает с любой контрольно-кассовой техникой и автоматически передает все данные в Федеральную налоговую службу. Учет марок умеет работать с любой контрольно-кассовой техникой и проверяет корректность отправки чеков в ЦРПТ.

Подключив сервис Учет марок, вы сможете работать по новым правилам и не отвлекаться на бюрократию.

Статья подготовлена ритейл-экспертами ПОРТ. Если у вас есть вопросы по маркировке и автоматизации, нужна помощь в подборе моделей или консультация специалистов по внедрению и настройке, вы можете написать нам на сайте и в соцсетях, спросить все по телефону или в офисах в Красноярске.