Найти тему
Владимирский тяжеловоз

Почему на автомате максималка будет по-любому меньше, чем на механике? Привожу в пример разные авто

Наверняка большинство из вас согласится, что при одинаковом двигателе под капотом и весе авто механика однозначно "сделает" автомат по разгону. Разумеется, при условии, что водитель будет переключаться именно тогда, когда нужно — это тоже требует определенного опыта.

Но сегодня я бы хотел поговорить не про разгон, а именно про максималку. Замечали, что если авто отличаются только трансмиссией, то у версии на механике максимальная скорость всегда будет больше, чем у версии на автомате?

И это не очередная бравада в пользу механики, а просто честное сравнение...
И это не очередная бравада в пользу механики, а просто честное сравнение...

Если мы сравниваем автомобили на четырехступенчатом автомате и пяти- или шестиступенчатой механике, то здесь все вполне понятно. Просто на четвертой передаче автомату не хватает передаточного числа, чтобы "вытянуть" максималку.

Было бы побольше передач — тогда без проблем! Но поскольку передач у старых автоматов всего четыре, а у механики как минимум пять, то и получается, что механика выиграет. Из нен производящихся автомобилей могу привести пару примеров:

Скоростные данные Рено Дастер
Скоростные данные Рено Дастер

Это данные по любимому а, может, для кого-то и нелюбимому Дастеру. Обе версии на двух литрах с полным приводом, отличаются только коробкой. И по заявленной производителем максималке автомат проигрывает механике пять километров в час.

Понятно, что вряд ли кто-то будет "давить" из Дастера все его 170 с лишним километров, но хотя бы на бумаге механика обходит автомат по максималке...

Данные по новому Сузуки Джимни
Данные по новому Сузуки Джимни

Такая же история и с новым Джимником: передач на автомате четыре, а на механике пять. Поэтому и максималка на МКПП будет больше на те же 5 км/час, что и у Дастера.

Ехать на Джимнике 140 — это еще более плохая идея, чем 170 на Дастере, но факт налицо. А вообще, конечно, эти машины не для гонок на максималку сделаны...

Но даже если автомат шестиступенчатый, механика все равно как правило впереди...
Но даже если автомат шестиступенчатый, механика все равно как правило впереди...

Возьмем для примера корейские шестиступенчатые агрегаты, которые считаются сейчас практически эталоном для бюджетного сегмента. Вот данные по Киа Рио третьего поколения в ресте:

-5

На механике максимальная скорость что на моторе 1.4, что на 1.6 будет одинаковая — 190 км/час, по крайней мере по паспорту. Понятно, что разгоняться машинка с более мощным моторчиком будет поживее, но максималка одинаковая.

А вот на автомате опять идет проигрыш по максималке — от пяти до пятнадцати километров в час. Получается, что и шестиступенчатый автомат механика тоже "объезжает" по прямой...

А знаете ли вы авто, у которых максимальная скорость на автомате будет больше, чем у точно такой же версии на механике? Кажется, таких нет...