Наверняка большинство из вас согласится, что при одинаковом двигателе под капотом и весе авто механика однозначно "сделает" автомат по разгону. Разумеется, при условии, что водитель будет переключаться именно тогда, когда нужно — это тоже требует определенного опыта.
Но сегодня я бы хотел поговорить не про разгон, а именно про максималку. Замечали, что если авто отличаются только трансмиссией, то у версии на механике максимальная скорость всегда будет больше, чем у версии на автомате?
Если мы сравниваем автомобили на четырехступенчатом автомате и пяти- или шестиступенчатой механике, то здесь все вполне понятно. Просто на четвертой передаче автомату не хватает передаточного числа, чтобы "вытянуть" максималку.
Было бы побольше передач — тогда без проблем! Но поскольку передач у старых автоматов всего четыре, а у механики как минимум пять, то и получается, что механика выиграет. Из нен производящихся автомобилей могу привести пару примеров:
Это данные по любимому а, может, для кого-то и нелюбимому Дастеру. Обе версии на двух литрах с полным приводом, отличаются только коробкой. И по заявленной производителем максималке автомат проигрывает механике пять километров в час.
Понятно, что вряд ли кто-то будет "давить" из Дастера все его 170 с лишним километров, но хотя бы на бумаге механика обходит автомат по максималке...
Такая же история и с новым Джимником: передач на автомате четыре, а на механике пять. Поэтому и максималка на МКПП будет больше на те же 5 км/час, что и у Дастера.
Ехать на Джимнике 140 — это еще более плохая идея, чем 170 на Дастере, но факт налицо. А вообще, конечно, эти машины не для гонок на максималку сделаны...
Возьмем для примера корейские шестиступенчатые агрегаты, которые считаются сейчас практически эталоном для бюджетного сегмента. Вот данные по Киа Рио третьего поколения в ресте:
На механике максимальная скорость что на моторе 1.4, что на 1.6 будет одинаковая — 190 км/час, по крайней мере по паспорту. Понятно, что разгоняться машинка с более мощным моторчиком будет поживее, но максималка одинаковая.
А вот на автомате опять идет проигрыш по максималке — от пяти до пятнадцати километров в час. Получается, что и шестиступенчатый автомат механика тоже "объезжает" по прямой...
А знаете ли вы авто, у которых максимальная скорость на автомате будет больше, чем у точно такой же версии на механике? Кажется, таких нет...