Найти тему
Туризм изнутри

Почему разные отзывы об одном отеле?

Ну и кому верить?
Ну и кому верить?

Отзывы об отелях – почему про один и тот же отель бывают совершенно противоположные впечатления? Кому верить? И вообще, стоит ли обращать внимание на отзывы при выборе отеля?

Причина большинства отрицательных отзывов - несовпадение ожидания и реальности. Это случается по разным причинам.

Вот, например, менеджер субъективно перехвалил отель или заявил сервисы, которых не существует. Или сотрудник агентства подобрал отдых на скорую руку, клиент не сообщил, а он не уточнил особенные предпочтения, важные критерии. В итоге гость ждал от отдыха одно, а получил другое.

Иногда туристы сами черпают знания из непонятных источников, представляют себе одну картинку, а получают совершенно иную.

Порой отели заявляют некий перечень сервисов или уровень, которому не советуют.

Плюс, важно понимать, что все мы разные: отличаемся уровнем социального развития, культуры, ценностей, привычек и понимания дорого/дёшево. Каждый оценивает отдых со своей точки восприятия мира, очень небольшая вероятность, что ваши «точки» абсолютно совпадут.

И что? Значит отзывы бесполезны? Нет, при подборе тура не стоит совсем пренебрегать отзывами, но при этом важно понимать, что каждый отзыв - это субъективное мнение. Кто-то ехал на отдых и особо ничего не ждал, поэтому положительные впечатления переполняют. Кто-то до мелочей всё изучил, сформировал «картинку», а по факту она не реализовалась. Отзывы могут объективно помочь при выборе отеля в совокупности, для формирования общего понимания, выдернутые из контекста факты, как правило, не представляют ценности.

По моим наблюдениям, чаще разочаровывается, кто пытался учесть и изучить всё до мелочей, но по приезду они находят другие мелочи, которые не попали в фокус изучения. Поэтому, чтобы не разочароваться по факту отдыхом, важно правильно сформировать ожидание – не идеализировать и не нагнетать.

Адекватность, как способ не разочаровываться...
Адекватность, как способ не разочаровываться...

Сейлор Мун, отельер

Другой мой материал, лайфхак при потере багажа, ищите по ссылке.