Среди всех пород собак есть одна совершенно особая - порода псов-хранителей. Они умеют чуять опасность и недобрые намерения, невысказанную угрозу или ложь. Именно такой пёс чуть не погиб на оживлённой трассе, но его нашла и спасла та, кто станет для Урса настоящей хозяйкой. Она никому не позволить выгнать или обидеть пса, а он теперь будет охранять и защищать её, ведь в этом и есть смысл жизни пса-хранителя.
-Так! Мальчики! Кто спёр тапок? Ещё раз спрашиваю, кто уволок мой тапочек и отгрыз от него мех? - Алёна прикладывала гигантские усилия, чтобы оставаться серьёзной. А это весьма сложно, когда на тебя преданно смотрят две собачьи рожи, а на заднем плане на диване хохочет бабушка. Уже аж слёзы текут от смеха.
-Я не поняла, кто это сделал? Урс? - Алёна строго смотрит на Урса, а тот отводит глаза и внимательно разглядывает потолок в крайнем правом углу за Алёной.
-Так, понятно. Бэк? - такой же задумчивый взгляд, но уже в левый угол.
И тут в комнату врывается нечто настолько невообразимое, что Алёна даже с первого взгляда не поняла, что это такое. Впрочем, со второго взгляда размер стихийного бедствия, а также завывающие тонкие, но очень грозные звуки, подсказали Алёне, что это Мышь.
-А почему ты розовая? - Алёна поймала скачущее вокруг мелкое, но очень предприимчивое чудовище, и подняла до уровня глаз. - Понятно мне всё. И с вами, мальчики, тоже! Прикрывали эту мелкую воришку и крупную хулиганку, да? И не жалко вам меня? Осталась я с обглоданным мехом и розовой кошкой!
-Зато дитятко довольно! - бабушка с трудом сумела восстановить дыхание после смеха. - Смотри-ка как на неё пушинки отлично налипли. Как думаешь? Сумеем почистить собственными силами, или пылесосом?
-Такой пылесборник только пылесосом и чистить! - пригрозила Мышке Алёна. Но, избалованное псами дитятко не поверило! Мышка весело фыркнула, смахнула с собственного носа клочок ярко-розового меха и начала выворачиваться из рук Алёны, чтобы его поймать.
-Охо-хонюшки! Какой кошмарик получился! - Алёна только головой покачала, наблюдая, как два здоровенных пса, внимательно проследили, куда помчалась Мышка и отправились за ней. - Кто бы мог подумать, что у них так крышу снесёт?
-Да просто они ответственные. А она вечно куда-то вляпывается, вот псы её и контролируют! - бабушка отлично понимала, что не контролируют вовсе, а банально покрывают все шалости, но так как сама обожала всю скопившуюся дома живность, то изо всех сил их оправдывала. На всякий случай.
-Ответственные эти даже гулять толком перестали. По нужде в кустики и домой-домой! А то тут дитё без присмотра! - рассмеялась Алёна.
-Зато, когда она с присмотром, нам с тобой гораздо спокойнее! - нелогично заявила бабушка, старательно делая вид, что грохот и дребезжание на кухне она не слышит.
-Ты спокойна? И я спокойна. Я оооочень спокойна! Но, если Мышь опять нырнула в борщ, я её там и оставлю! И крышкой прикрою, и пусть плавает, пока всё не слопает! - страсть котёнка к супам была необъяснима и непонятна. Алёна кормила её кормом премиум класса для котят, но Мышка кидалась исследовать все тарелки и миски, кастрюли и ковшики, в поисках любимого лакомства.
-Скорее всего, хозяин её маму так и кормил. И котята тоже ели. И судя по тому, что у маленькой с лапками, больше ничего им и не доставалось! - догадалась бабушка.
Алёна опасливо заглянула в кухню. Перевернутая табуретка была там теперь новой и постоянно повторяющейся реальностью. Бэк активно запихивал её мордой под стол, стараясь минимизировать разрушения, а Урс держал в зубах перепачканную розовым мехом и намокшими овсяными хлопьями Мышку. Перевёрнутая миска с водой и плавающая в луже коробка от геркулеса довершала картину под кодовым названием «Мышка бежала, хвостиком махнула».
-Жуууть! - протянула Алёна. - Такой бардак в сжатые сроки только Светка может делать! Судьбинушка у меня, знать, такая, убирать за бардачными особами!
Практика, накопленная за годы жизни рядом с сестрой, позволила убрать в кухне стремительно. А взгляд на встревоженного Урса, позволил изловить Мышь на подлёте к вожделенной кастрюле с борщом.
-Не-не, мы борщ с котятами не едим! Ладно, чуточку выделю в качестве лакомства! Но, только в том случае, если ты хоть немного посидишь спокойно.
Мышка спокойно посидела действительно немного - секунды три-четыре и рванула ловить хвост Урса. Бэк довольно вздохнул. Он в качестве дичи для Мышки был гораздо менее интересен.
Урс тронул Алёну носом и указал на дверь до звонка.
-Эх, жалко ты сказать не можешь, кто пришел! - привычно посетовала Алёна. Ну, в самом деле, что за несправедливость такая! Что им стоит говорить? А так, словно собака на сене - знать знает, но молчит.
Как только Алёна глянула в глазок и поняла, кто именно почтил их с бабушкой своим присутствием, она ещё больше пожалела, что Урс не может ей сказать простым человеческим языком, что так мол, и так, сестра твоя пришла в гости, настроение портить и ругаться!
Алёна нехотя открыла дверь. Нехотя, потому что Светка была в поганом настроении и явно не собиралась извиняться, а бабушке не хватало ещё её выступления слушать, но не баррикадироваться же!
-Привет! - Алёна удивленно подняла брови, потому что за Светиной спиной ещё и мама обнаружилась. - Мам, привет!
-Бабушка дома? - Светлана даже поздороваться не пожелала. - Прекрасно! Хочу с вами обеими поговорить! Мы проконсультировались с юристами, и выяснили, что раз ты не проживаешь дома и за квартиру не платишь, то тебя можно выписать.
-Свет, ты что, с дуба рухнула? Я не живу там, потому что ты так захотела. А платить за квартиру, в которой не проживаю, это уж перебор.
-Я не захотела, потому что ты без согласования со мной и с мамой приволокла огромного пса! Без пса, живи сколько хочешь! Так что раз это твоя вина, ты должна платить за квартиру, иначе я с мамой тебя выпишу оттуда! Ты можешь пса оставить бабушке, и вернуться домой! - Светлана долго думала, как бы заставить Ленку вернуться и привести квартиру в порядок, и сумела придумать такой вариант. Ведь никто же не захочет лишиться прописки.
-Понятно! Доченька, проходи, и ты Светочка тоже, что вы обе на пороге застыли?- бабушка против Светиных ожиданий не расстроилась, а как-то странно улыбалась.
Марина Сергеевна чувствовала себя забавно. Она уже некоторое время раздумывала о разговоре с дочерью и старшей внучкой о неожиданном наследстве, но, как повести разговор, пока не понимала. А тут на ловца и зверь бежит! Да ещё и история с Александром удачно подкинула пищу для размышлений. И решила она действовать авантюрно и экспромтом! А что? Тоже метод. И первые плоды он уже дал. И дочь и старшая внучка опешили. Дочка, глупышка, уже подзабыла, что она вообще-то вовсе не бабушка - божий одуванчик. На Севере такие долго не выдерживают. И на зимниках застревала, и людей спасала, было дело. И от волков с мужем отбивались. Это после его смерти как-то притихла. Ну, навыки не ржавеют, но, пора бы припомнить, что здоровое хулиганство у неё имеется, и постоять и за себя и за Алёнку у неё сил хватит! Вспомнилось и как муж говорил, что не стыдно ему только за младшую внучку. Мол, жили-жили, работали-работали, а всё, кроме Алёнки получилось как-то не так.
-Чай будете? Я шарлотку пекла...
-Ой, мама, да причём тут шарлотка! - Людмила хмуро посмотрела на мать. Не ожидала она такого! Никак не ожидала. Она-то рассчитывала, что мать шуганёт Лену домой и всё вернётся на круги своя. Что и говорить, ей очень нравилось то, как жизнь устроилась... Дочери живут вместе, глупости не делают. Светочка - умница и красавица, карьеру сделала отличную, и явно скоро замуж выйдет. Лена... Ну, с Леной сложнее, конечно. Тусклая, какая-то не выдающаяся, но вот что не отнять, так это её хозяйственность. Про Лену она уже поговорила со своей соседкой по даче. У той сынок всё никак жену не найдёт. Никак мальчику не везёт! А Лена как раз подходит, соседке нравится, сынок тоже, вроде, не против. Поныл, правда, что старшая красивее, да кто бы спорил-то? Но, Свете этот тюфяк не ко двору, а вот Лене - в самый раз. Будет ему борщи варить, да котлеты крутить. И опять же удобно. Живут-то через забор. Поделала там дела - можно родителям помочь. Шагнула два шага и делай себе спокойно всё, что надо! Школа в посёлке соседнем есть, на работу устроится запросто. А в городской квартире Светочка с мужем будут. А когда мама... Ну, когда... Наследство оставит... Тогда можно будет и ей, Людмиле, пожить в своё удовольствие! Мамину квартиру она будет сдавать, а на эти деньги много чего можно себе позволить!
Да... Так хорошо всё придумалось, только вот Ленка приволокла проклятого пса! А на требование от него избавиться вместо того, чтобы сделать самое разумное и правильное, взяла и ушла к бабке! И матушка подсуропила! Нет бы гнать дурищу поганой метлой, так приютила, да так надолго! И вот ещё проблемка-то образовалась... Светлана, оказывается, совсем сама не может по хозяйству что-то делать. Вот совсем! Была у неё давеча, так чуть в обморок не рухнула! Поругались даже! Пришлось поставить условие, что или доченька приводит всё в порядок, или они с отцом возвращаются. Только... Только возвращаться не хочется категорически. Её и мужа всё устраивает! Она работает удалённо. Муж на работу ездит, но ему удобно. Дом - мечта. Так что всё опять упирается в младшую дочь, которая из-за своих прихотей готова всю семью сдвинуть с насиженного места. И из-за чего? Из-за какой-то дурацкой собаки? Нет, надо было этот вопрос решать! Решать срочно! А тут и Светочка, умница, придумала, как Лену призвать к порядку!
Людмила решительно села на диван и упёрлась взглядом в проклятого пса. Он как привязанный шел за Леной.
-Лена, убери эту скотину отсюда! - приказала она. Нет, собак она не боялась, просто даже смотреть на первопричину всех её проблем Люде не хотелось.
-Он тебе не мешает, - очень спокойно ответила дочь.
-Я сама решу, что мне мешает, а что нет. Убери!
-Мила, ты поговорить пришла? И Светочка тоже? Так говорите уже! - Марина Сергеевна незаметно подмигнула Алёне.
-Да, собственно, Света уже всё сказала. Или Лена возвращается домой, и разумеется, без этой скотины, - Людмина кивнула на Урса. - Или я её выписываю, и больше никакого отношения к моей недвижимости она не имеет.
-Солнышко моё, но ведь мы с отцом практически всю сумму на покупку той квартиры тебе дали, - мягко напомнила ей Марина.
-Да, и что? Теперь-то я могу ею распоряжаться как хочу! А я хочу так! - Людмила привыкла думать, что недвижимость - её, а про то, что это родители на неё заработали, как-то немного подзабыла, и вспоминать очень не любила.
-Хорошо. Алёна ты хочешь вернуться в мамину квартиру без Урса?
-Нет! - Алёна погладила пса. - Не хочу точно.
-Ты что, не поняла? Ты же бомжихой будешь! - зашипела Светлана.
-Почему это бомжихой? Алёну я, разумеется, пропишу к себе.
-Мама! - Людмила не собиралась просто так смотреть как рушится её замечательный план. Она начала говорить о том, что младшая дочь из каприза рушит всем планы, а её мать, вместо того, чтобы внучку одёрнуть, да в чувство привести, только поощряет такие глупости. Люда немного увлеклась, и сказала куда больше чем собиралась, и уж гораздо, гораздо больше, чем стоило говорить!
-Людочка, погоди, милая! Ты отлично всё распланировала, но кое-что не учла. Если ты можешь распоряжаться своей квартирой, так ведь и я могу распоряжаться своим имуществом. Правда?
-Ну, конечно! - Люда недоумевающее посмотрела на мать.
-Так с чего же ты взяла, что я тебе всё оставлю? Я ведь эту квартиру могу вообще продать, и уехать в кругосветное путешествие!
-Да где ты жить потом будешь, ты подумала? - взвилась Света.
-А что, то, что мы с твоим дедом внесли девяносто процентов стоимости квартиры, в которой ты живёшь, совсем не считается? Меня и на порог не пустишь? - Марина грустно смотрела на дочь и старшую внучку.
-Мама! Перестать глупости говорить, и уводить нас от темы! - фыркнула Людмила. - Я тебя прошу, ты должна это сделать! Лена обязана вернуться домой! Пса можешь оставить себе. Иначе... Иначе... Не обращайся к нам больше и не рассчитывай на нас! - легко ли, когда все планы рушатся? Как тут удержаться от лишних слов? Людмила и не стала сдерживаться! - Вон, есть у тебя Ленка, на неё и рассчитывай.
-Хорошо, милая, как скажешь. Спасибо. Ты мне очень помогла решить одну сложную загадку. Хотя... Не такая уж она и была сложная! - Марине Сергеевне и грустно было, что так плохо она дочь воспитала, и спокойнее стало, чего уж там... Понимала она, что если только дочь и старшая внучка про завещание Петра узнают, сразу же всё поменяется. И тон разговора, и предложение помощи как из рога изобилия посыплются, одно только не изменится - отсутствие любви и заботы.
-Ах так... Ты готова всё испортить просто из-за пса? - Людмила гневно обернулась к Ленке.
-Нет, просто из-за того, что у меня тоже есть жизнь. И я с радостью помогала бы и тебе и папе, но я не буду ломать всё, что у меня есть из-за того, что Света не может без прислуги и кухарки, а тебе не хочется к ней переезжать.
-У тебя есть? У тебя ничего нет! Запомни это. Ни-че-го! Если ты рассчитываешь на то, что тебе бабка квартиру отпишет, запомни, она этого не сделает! Слышала? Она хочет по миру поездить! Всегда была эгоисткой! Бросала меня всё детство, а сама с отцом уезжала на Север! Ничего мне от такой матери не надо! Но, запомни, и тебе ничего не достанется.
-Так, достаточно. Ты уже довольно наговорила! - Марина Сергеевна нечасто использовала этот тон, но когда приходилось, могла заставить заткнуться даже бригадира на буровой. - Завтра же Алёна выпишется из твоей недвижимости, и будет прописана здесь. И, если чаю с шарлоткой вы не хотите, то мы вполне можем и распрощаться, чтобы дальше не рассориться!
Когда закрылась входная дверь из комнаты тихонько высунулся нос Бэка, а между его передних лап выкатилась Мышка.
-Ой, вот же не додумалась! - Марина Сергеевна рассмеялась. - Ну, что ты так смотришь? Надо было живность выпустить на прощание славянки! Представляешь, что бы с нашими дамами было?
-Ну, ты и сильна... Ой, слушай, давай я тебе валокордин накапаю!
-Да, давай, пожалуй. Всё-таки не каждый день такое слышишь! И вот ещё что, завтра же, после того, как я тебя тут пропишу, мы пойдём и я тебе сделаю завещание на всю собственность. Так, не спорь! Я отлично знаю, что ты хочешь, чтобы я жила сто лет, и если Бог даст, я и поживу ещё и детей твоих няньчить буду, но вот что я точно не хочу, чтобы Люда со Светой друг другу глотки перегрызли из-за квартир и всего прочего. Пусть тоже подольше живут! И да, кстати, а не устроить ли нам праздник непослушания? Шалить, так шалить!!!