В статье Как не дать себя обмануть, заказывая ремонт техники через интернет я опубликовал рассказ моего приятеля. Сама история меня настолько впечатлила, что я решил написать инструкцию "Проверка контрагента в интернете".
1. Проверить поставщика на официальность, то есть авторизован ли сервисный центр производителем и есть ли в списке официальных сервисных центров.
2. Погуглить телефонный номер на связь с мошенниками. Эта проверка может помочь обнаружить жалобы, оставленные на этот конкретный номер телефона. Однако, будьте бдительны, ваши оппоненты тоже следят за этим, и поменяют номер в любой момент, благо современные ИТ-технологии позволяют создавать виртуальные номера быстро и недорого, чем наши псевдосервисы и пользуются.
Для примера, смотрите запрос по номеру телефона. На первой же странице выдачи, правда внизу уже есть жалобы на этот номер.
3. Погуглить домен на связь с мошенническими действиями/жалобами на ремонт.
4. Перед тем, как отдать вашу технику и подписать акт, внимательно изучите все документы, погуглите информацию о юридическом лице и его связи с сайтом, где оставляли заявку на ремонт. Да, вы заставите курьера ждать, возможно, он будет вас торопить (на это и расчёт, что в спешке вы не станете тщательно всё проверять).
В общем, помните одно простое правило – не торопитесь расставиться с деньгами и подписывать документы, не изучив их. Если вас торопят – однозначно, перед вами обманщики или их представители.