Найти тему

Проверка контрагента в интернете

В статье Как не дать себя обмануть, заказывая ремонт техники через интернет я опубликовал рассказ моего приятеля. Сама история меня настолько впечатлила, что я решил написать инструкцию "Проверка контрагента в интернете".

1. Проверить поставщика на официальность, то есть авторизован ли сервисный центр производителем и есть ли в списке официальных сервисных центров.

2. Погуглить телефонный номер на связь с мошенниками. Эта проверка может помочь обнаружить жалобы, оставленные на этот конкретный номер телефона. Однако, будьте бдительны, ваши оппоненты тоже следят за этим, и поменяют номер в любой момент, благо современные ИТ-технологии позволяют создавать виртуальные номера быстро и недорого, чем наши псевдосервисы и пользуются.

Для примера, смотрите запрос по номеру телефона. На первой же странице выдачи, правда внизу уже есть жалобы на этот номер.

Скриншот поиска по номеру телефона
Скриншот поиска по номеру телефона

3. Погуглить домен на связь с мошенническими действиями/жалобами на ремонт.

Скриншот поиска отзывов
Скриншот поиска отзывов

4. Перед тем, как отдать вашу технику и подписать акт, внимательно изучите все документы, погуглите информацию о юридическом лице и его связи с сайтом, где оставляли заявку на ремонт. Да, вы заставите курьера ждать, возможно, он будет вас торопить (на это и расчёт, что в спешке вы не станете тщательно всё проверять).

В общем, помните одно простое правило – не торопитесь расставиться с деньгами и подписывать документы, не изучив их. Если вас торопят – однозначно, перед вами обманщики или их представители.