А все потому, что она основательно сделана и собрана человеком с "золотыми" руками. Но обо всем по порядку.
Посмотрите на эти фотографии:
Правда ведь не сразу понимаешь, что перед тобой не настоящий УАЗ-469Б, а его уменьшенная копия?
Её построил итальянский "левша" с ником Kostructor.
Все детали изготовлены и "прорисованы" с удивительной точностью. Каждая заклепка, каждый болтик старательно установлены на свое место. И это притом, что Kostructor, УАЗик видел только на картинках.
Началось все с того, что с детства Kostructor увлекался радиоуправляемыми моделями. Через какое-то время ему самому захотелось сделать масштабную модель. Особенно его увлекали внедорожники.
Как он сам признается, до УАЗ-469Б у него уже были самодельные модели, но его они не удовлетворяли.
Поэтому как только он освоил технику работы с металлом, то начал подыскивать достойного кандидата на моделирование.
Облик УАЗ-469 он увидел в интернете и сразу же понял, что это его!
Работу начал в 2009 году.
Из покупных деталей были только элементы электрики и трансмиссия:
Электромотор Graupner SPEED 600 , трехскоростная КПП Tamiya, раздаточная коробка RC4WD Disruptor, мосты RC4WD T-Rex 60.
Питание от шести Ni-Mn аккумуляторов (7,2 В 4500 мАч).
Их хватает на 2 часа работы.
У Kostructor-а нет профессионального оборудования. Как он сам говорит: Единственные инструменты, которые я использую это ножницы по металлу, УШМ (угловая шлифовальная машина), миниатюрный сверлильный станок за 50 евро, различные плоскогубцы и ... очень, очень много терпения и ручного труда.
Посудите сами, вот двери которые мало того, что надо вырезать из листа металла, так надо еще правильно повторить все обводы, соединить вместе лицевую и внутреннюю сторону, а главное.. главное чтобы после установки в кузов не были щели как на настоящем УАЗе :)
Как у всех настоящих итальянцев, чувство прекрасного у Kostructor в крови. Поэтому он не только старался повторить внешнее сходство, а еще добивался чтобы это все гармонично смотрелось.
К примеру, приборная панель не просто нарисована на листе металла, а сделана из 40 отдельных частей! которые потом были собраны так, чтобы на внешней стороне не было видно никаких сварных соединений.
Какой руль - загляденье!
Все лампочки на приборной панели функционируют, подсветка приборов тоже есть. При включении сигнала аварийной остановки мигают поворотники и лампочка на приборке.
Работаю габаритные огни, есть ближний свет, стоп-сигналы, задний ход, есть даже фонарь освещения номерного знака!
Посмотрите с какой точностью воссозданы отдельные детали.
(И сравните это с моделью от Де Агостини, которая будет продаваться по цене подержанного, настоящего УАЗа)
Кузов практически собран:
Ветровое стекло можно сложить на капот.
Верхние половинки дверей можно снять как на обычном УАЗе.
Двери открываются при помощью ручек. Зеркала можно поворачивать. Солнцезащитные козырьки так же подвижные.
Как только модель была собрана, начались натурные испытания, в ходе которых УАЗ (прям как его настоящий собрат) "зацвел" - начал ржаветь.
Понятное дело - это же просто голый металл, без малейших следов покраски. Поэтому модель была разобрана и тщательно загрунтована!
(этому УАЗу сильно повезло, ведь не все его собратья видели грунт)
Краска для 469-го была выбрана, естественно, зеленая! Матовая!
Как и в настоящем УАЗе, чтобы открыть задний борт, надо вначале отвести держатель запасного колеса.
Вид сверху очень похож на вид настоящего УАЗа.
Размеры модели: 46 на 23 сантиметра. Вес 5,5 кг.
Постройка заняла 5 месяцев!
Как считаете, стоило оно того?
Первоначально Kostructor разместил фотографии на форуме scale11.altervista.org, но потом создал свой сайт, где вы можете посмотреть дополнительные фотографии и этапы работ.
В продолжение темы:
Совместный проект завода УАЗ и издательского дома Де Агостини- модель УАЗ-469