Делаем процесс торговли легче и понятнее с помощью готовых модулей
Онлайн-ритейлерам удобно выкладываться на маркетплейсах, но не удобно на них торговать. С одной стороны площадки позволяют реализовывать товар, даже не имея свой интернет-магазин. Сами заботятся о рекламе и поддержке пользователей.
С другой — продавцам приходится выполнять много рутины вручную: выгружать товарный каталог и следить за его актуальностью, готовить и печатать документы, обрабатывать заказы и так далее. Иногда компании даже выделяют отдельного человека на маркетплейс-направление: настолько много ручных процессов.
Как выглядит работа с маркетплейсами
Работа с маркетплейсами строится по двум схемам:
- фулфилмент. Когда маркетплейс хранит товары у себя на складах, а вы их туда отгружаете
- доставка со склада продавца. Когда маркетплейс выступает как онлайн-витрина, а хранение товаров происходит на ваших складах
С Ozon и Беру можно работать по обеим схемам. С Goods пока только по второй, но ими уже тестируется фулфилмент. Wildberries — только фулфилмент.
От схемы и категорий товаров зависит и комиссия, которую вы будет платить. При выборе второй схемы комиссия ниже и товары будут в обороте, а не заморожены на складах площадок. Оборачиваемость товаров — главный плюс такой схемы работы. К тому же так вы сможете предложить намного более широкий ассортимент, показывая товары, которых у вас нет прямо сейчас, но есть, к примеру, у дистрибьюторов.
Процесс продаж в формате «со склада продавца» на разных площадках более-менее одинаковый. Вам будет нужно:
- управлять каталогом товаров. То есть выбирать, что выкладывать на витрину маркетплейса, следить за актуальностью цен и остатков, рассчитывать прибыль, эффективность и так далее
- обрабатывать поступающие заказы, сверяя наличие товаров
- комплектовать и отгружать заказ, соответствуя правилам маркетплейсов. Готовить документы, печатать наклейки и этикетки. Передавать сформированную посылку курьерской службе маркетплейса или самому отвозить в пункт приёма. Принимать возвраты
- сводить документы и проводить взаиморасчёты по заказам. То есть контролировать оплаты, учитывать количество проданных товаров, возвратов и прочее
Всем этим приходится управлять вручную, тратя много времени и сил. Из-за такого контроля можно легко где-то ошибиться. Поэтому у маркетплейсов есть специальные инструменты для разработчиков (API), чтобы автоматизировать работу продавцов с их привычными сервисами.
В retailCRM теперь появились готовые модули для работы на маркетплейсах. Эти решения сделают процесс торговли легче и понятнее. Вы сможете значительно ускорить время обработки заказов, управлять каталогом товаров, синхронизировать остатки, работать с документами и так далее.
Основной формат модулей именно продажа товаров со склада продавца. Все заказы с маркетплейсов поступают в retailCRM. То есть работа менеджеров проходит в режиме одного окна с момента поступления заказа в систему до момента отгрузки.
Маркетплейс и CRM при этом обмениваются статусами заказов. А беспокоиться о том, что на одной из площадок закончится товар — не нужно. CRM хранит информацию по всем фактическим остаткам и одновременно умеет транслировать их на сайт и в маркетплейс.
🔥 Автоматизировать продажи с помощью retailCRM →
Что умеют модули интеграции маркетплейсов
Модуль интеграции Goods
Интеграция с Goods позволит вам:
- генерировать каталог товаров для выгрузки из retailCRM на сторону Goods
- раз в час обновлять остатки по товарным позициям
- принимать заказы с торговой площадки и иметь актуальную информацию о них
- подтверждать или отменять позиции для дальнейшей обработки заказа
- формировать упаковки и производить отгрузку заказов
- печатать необходимые этикетки
Модули интеграции Ozon
Для Ozon появилось целых два модуля интеграции: один нашей разработки и один партнёрский. Некоторые функции — общие, но различия есть. Например, партнёрский модуль позволяет работать с Ozon по обеим схемам, а наш только по схеме «Продажа со своего склада (FBS)». Через модуль партнёров нельзя также создавать и обновлять товары на Ozon, обновлять остатки и цены, передавать акционные цены.
Модуль интеграции от retailCRM позволяет:
- создавать и обновлять товары в Ozon, опираясь на данные каталога в retailCRM
- обновлять цены товаров в маркетплейсе, опираясь также на данные каталога в системе
- синхронизировать остатки между Ozon и системой
- получать отправления из Ozon
- отправлять заказы на сборку по статусу в системе
- обновлять статусы заказов в системе из Ozon
- печатать наклейки из заказа в системе
- печатать акты и накладные из заказов в системе или сохранять файлы на своём сервере по FTP
Партнёрский модуль интеграции позволяет:
- загружать заказы из Ozon в систему
- принимать или отменять заказы в retailCRM
- принимать информацию об отмене заказа покупателем
- изменять статусы заказов
- загружать маркировку из Ozon
- сопоставлять товары по атрибутам: код товара, артикул, код складской системы
Модуль интеграции Беру
Модуль интеграции с Беру тоже работает по схеме «Витрина + доставка». Для товаров он позволяет:
- связывать товары между системами
- выгружать цены на товары в маркетплейс
- выгружать актуальные остатки товаров в маркетплейс
Для заказов умеет:
- передавать заказы из маркетплейса в систему
- отправлять в маркетплейс информацию об упаковках товаров, опираясь на данные из retailCRM
- печатать ярлыки для заказов перед передачей их курьеру
- отслеживать и менять статусы заказов и оплат
Почитайте о плюсах и минусах торговли на маркетплейсах на специальной страничке, которую мы подготовили для вас.
Источник материала: https://www.retailcrm.ru/blog/marketpleysy-v-marketpleyse