Найти тему
Turizm

Многострадальный аэробус А380 теперь остался еще и без кресел эконом-класса

Падение спроса на полеты по всему миру, вызванное коронавирусом, уже привело к беспрецедентной ситуации для авиационной промышленности. Авиакомпании консолидируют полеты через крупные мегаполисы или между столицами, вывели из эксплуатации большую часть самолетного парка, а вот теперь дошли до того, что преобразуют пассажирские самолеты в грузовые.

Португальский чартерный оператор Hi Fly решился на отчаянный шаг — он убрал пассажирские сиденья со своего единственного А380, чтобы освободить место для большего количества грузов. Сейчас его вместимость составляет более 300 кубометров, что позволяет взять на борт почти 60 тонн груза. Это первый случай такого рода экспериментов в истории А380.

-2

В A380 изначально было 471 пассажирское место на двух уровнях. Hi Fly приняла решение снять часть кресел. Не все, а только сиденья в эконом-классе, поскольку кресла в салоне премиум-класса имеют больше деталей и их труднее разобрать или переустановить. Другие внутренние элементы: кухни и туалеты не трогали, они пригодятся, когда самолет вернется к нормальной работе.

А380 не проектировался как грузовой корабль. Несмотря на то, что это самый большой в мире пассажирский самолет, на самом деле он не может вместить много груза. Нижний грузовой отсек не очень просторный, а верхней палубе не хватает буквально 5 сантиметров, чтобы вместить стандартные контейнеры. Кроме того, двери верхней палубы находятся примерно в 8 метрах над землей, так что сама погрузка проблематична.

-3

В свое время Airbus рассматривал возможность создания грузового варианта самолета A380F, однако эти планы остались на бумаге — после того, как Federal Express отказалась от своего заказа.

Hi Fly приобрел A380 у Singapore Airlines и сохранил его оригинальный интерьер, включая закрытые люксы первого класса с двухместными кроватями.

-4

Если среди А380 это первый случай преобразования, то эксперименты с другими моделями не так уж и редки. Air Canada превратила три своих флагманских Boeing 777-300ER в грузовые. Некоторые, к примеру, Malaysia Airlines, увеличивают полезную площадь для груза без модификации самолетов A380, используя пространство на свободных сиденьях и верхних шкафах для ручной клади. Тем самым перевозчики убивают сразу двух зайцев: удовлетворяют возросший спрос на доставку грузов во время пандемии и используют свои самолеты, которые бы в противном случае просто простаивали.

Напомним, что практически все авиакомпании в последние месяцы отказались от использования своих А380 или поместили их на долгосрочное хранение.

Не забудьте поставить лайк и подписаться на канал Turizm в Яндекс Дзен, чтобы не пропустить новые публикации