Пролог
Ночь и шторм на море благоприятствуют корсарам. Корабль пиратов под предводительством Конрада встречается с торговым купеческим бригом, на котором везут невольниц и ценный груз. Бриг работорговцев взят на абордаж. Корсары забирают невольниц и ценный груз, а бриг топят. Предводитель корсаров Конрад обращает внимание на пленницу Медору. Он поражён её красотой…
I акт
1 картина – Остров корсаров
Корабль подплывает к заброшенному в море скалистому острову – убежищу корсаров. Пираты возвращаются с богатой добычей.
Бирбанто – помощник главаря корсаров – предлагает отпраздновать благополучное возвращение.
После бурного веселья все расходятся. Невольницы, заметив внимание Конрада к Медоре, просят её помочь им вернуться на родину. Конрад остаётся наедине с Медорой. Возвратившиеся девушки напоминают Медоре о себе. Они просят Медору освободить их. Конрад уступает просьбам Медоры и отпускает невольниц на свободу.
И вот впервые за много лет возникает раздор между Конрадом и частью пиратов во главе с Бирбанто. Причиной тому явился великодушный поступок Конрада. Бирбанто, после неудачного нападения на Конрада, составляет против него заговор. Он подговаривает своих единомышленников отомстить Конраду. Пираты клянутся в верности Бирбанто.
2 картина – Пещера Конрада
Ночью, ранив Конрада, Бирбанто похищает Медору.
II акт
Бирбанто появляется во дворце могущественного правителя Сеид-паши и продаёт ему красавицу Медору.
После долгих и бесплодных поисков Медоры во дворец приходит Конрад под видом дервиша. Он пытается отвлечь внимание Сеид-паши от Медоры. Бирбанто узнаёт и разоблачает Конрада. Предводитель корсаров схвачен стражей паши.
Главная жена Сеид-паши Гюльнара восхищена мужеством, благородством и самоотверженностью Конрада. Она проникается чувством любви к пленнику.
III акт
1 картина – Темница
Ночью Гюльнара пробирается в темницу, где заключён Конрад. Гюльнара говорит ему о своей любви и предлагает узнику свободу. Конрад верен Медоре. Он не может воспользоваться помощью Гюльнары и быть свободным, подвергая её опасности.
Корсары спасают Конрада из темницы.
2 картина – Дворец Сеид-паши
При помощи своих друзей-корсаров Конрад овладевает дворцом Сеид-паши, освобождает Медору и сурово наказывает изменника Бирбанто.
Эпилог
Свободные Конрад и Медора плывут навстречу своему счастью…
****************
Слово от Натальи Наумовой (Дель Ветти):
Данное либретто перепечатано мною из исторической программки.
Я не застала на сцене «Корсар» Нины Гришиной. Но эта версия предшествовала выдающейся постановке «Корсара» Дмитрия Брянцева.
«Корсар» Н.Гришиной не сохранился полностью в записи. Остались лишь чёрно-белые фрагменты. Но даже они показывают достоинства спектакля. Забвения «Корсар» Гришиной точно не заслуживает. В любом случае это – одна из славных страниц театра имени Станиславского.
Сейчас очень важно вспомнить славные страницы истории балета театра. Хочется верить в его возрождение.
Ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал!