Найти тему
Марк Красс

5 RPG, которые я перепрохожу каждый год

Оглавление

В мире столько же топов RPG, сколько аккаунтов на Дзене. Сегодня я представляю топ собственных RPG, которые периодически перепрохожу. Хочу сразу отметить, что это не ТОП лучших RPG, а топ самых реиграбельных RPG для меня. Они почти всегда установлены на моем компе, и я начинаю новую игру хотя бы раз в год. Итак, начнем.

5. Kenshi

Относительно свежая игра, разрабатывалась, как я понял, одним человеком. Вообще, это песочница с элементами RPG, но этих "элементов" здесь намного больше, чем может показаться. Здесь есть все, что должно быть в хорошей песочнице – крафт, развитие персонажа, чувствительный к вашим решениям и поступкам мир, возможность собирать отряды (даже целую армию можно возглавить). Основного сюжета как такового нет, но есть очень проработанный постапокалиптический лор игры, который, на первый взгляд, кажется скудным. Однако, после повторного прохождения, я открыл для себя на порядок больше, обнаружил, что очень многие квесты можно пройти не одним способом и, вообще, вариативность и играбельность у игры высокая. Даже не верится, что это все творения рук одного человека – видимо, поистине талантливого. Однако, у игры есть недостатки – это жуткая оптимизация, из-за чего лаги следует ожидать даже на флагманских машинах, и множество багов. Правда они все не критические, но все равно ощущаются. Будем надеяться на неофициальный багфикс от фантов, ибо сам разработчик заявил, что больше не будет заниматься проектом – а жаль, задумка и лор (сеттинг) игры уникальный и очень интересный. Помимо интересного сеттинга, хочется отметить огромный бесшовный мир – самый большой со времен Daggerfall (870 квадратных километров ), и изучать там есть что, поверьте, – не просто бескрайние безжизненные пустыни.

4. Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura

Это самая старая и единственная изометрическая RPG в данном топе. Наверняка, читатели слышали об этой игре от тройки геймс, которые успели за небольшой отпущенный им срок выпустить в свет не один шедевр. Так и Арканум, без преувеличения, шедевр своего рода – на данный момент это моя любимая изометрическая игра, и это несмотря на вагон багов и недоведенных до ума идей. Да, игра прямо говорит нам, что она сырая – в раннем доступе так сказать – и этот ранний доступ длится уже десятилетие и, к сожалению, таковым и останется. Но благодаря народному творчеству и любви, игру можно более-менее довести до ума и исправить множество багов с помощью багфиксов и неофициальных патчей (рекомендую играть только с ними). Но даже в оригинале игра играбельна и превосходна – этот смешанный фэнтези-мир со стимпанком и элементами научной фантастики так гармонично сливается в единую полноценную картину мира, что все происходящее здесь представляется нам правдоподобным отражением реальности. А про вариативность и реиграбельность и говорить нечего – она здесь на высоте. Если вас не пугает устаревшая графика и вы падки на игры с высокой вариативностью прохождения, и уже устали от классических фэнтези миров со стереотипным представлением о магии, иерархии и фэнтези расах – то игра для вас. Черт возьми, да даже выбор пола здесь влияет на прохождение больше, чем выбор расы в подавляющем большинстве других игр!! А квесты здесь настолько интересны, каждый квест – это мини история, достойная отдельных рассказов и новелл – проходить их одно удовольствие из года в год! Короче, нужно писать отдельную статью об игре и переходить к следующей .

3. The Witcher

Ну какой топ RPG может быть без Ведьмака (серии игр)?? Конечно же, Ведьмак – это лучший представитель своего жанра и одна из тех игр, которую можно перепроходить каждый год. В первую очередь, это касается 3 части, в которой самая высокая вариативность и реиграбельность, кроме того само прохождение занимает приличное количество времени. Дело в том, что на полное прохождение только 3ей части у вас может уйти от нескольких недель до нескольких месяцев, поэтому, зачастую каждое повторное прохождение у меня сопровождается игнорированием тех квестов, которые я уже проходил и которые можно пропустить. Но даже если вы пройдете всю игру за раз, поверьте, желание перепройти у вас не пропадет, и уже спустя некоторое время (от нескольких месяцев до пары лет) вы будете скучать по этому миру. А скучать здесь есть по чему – это крайне суровый и жестокий мир, полный квестов, приключений и поистине интересных историй. И надо заметить, что и первые две части так же интересны, как в плане сюжета, так и в плане игровых механик. Ну и конечно, невозможно не сказать, что своим успехом ведьмак должен быть благодарен и отличной локализацией – выполненная профессиональными актерами и очень тонко передающая атмосферу мира, которая во многом очень близка к нашему славянскому фольклору.

2. Gothic

Серия Готики – это история о взлете и падении целой франшизы и студии. Этому можно посвятить отдельную статью, а здесь я только упомяну, что игра пленила многих своей так называемой атмосферностью, за которой, в действительности, скрывается банальная правдоподобность происходящего. Мир игры нереален, но он чертовски правдив. Правдив своим реализмом, происходящими событиями, и нет ни капли наигранности или неестественности. Мы принимаем мир таким, каков он есть, и у нас не возникает сомнений, что он мог быть другим. Именно этим Готика из года в год заманивает нас обратно – вернуться под купол или на остров Хоринис. Без сомнения, первая часть более аутентична и атмосферна, вторая больше отходит от собственных канонов, и чувствуется влияние других фэнтези RPG – вне всякого сомнения с целью увеличить аудиторию. Однако, свою атмосферу игра все равно сохранила. Помимо своего уникального мира (и законов этого мира), игра умудрилась при своей линейности и скудной вариативности выполнения квестов сохранить высочайшую реиграбельность, которая обусловлена тем, что игра не ведет ГГ за ручку, взывая к исследованию мира и его спасению, а наоборот, пытается максимально все скрыть от взгляда игрока. Особенно Пираньям это удалось во второй части. Я, например, только после третьего прохождения обнаружил в игре гильдию воров и только после четвертого смог мирным путем к ним присоединиться (не убивая Аттилу). Но чего стоит только "странная" рыба в игре, найдя которую ты сможешь выйти на след гильдии воров, о существовании которой ты сможешь узнать, только если будешь очень настырным при общении с лордом Андре? Да и само логово бандитов найти не так-то легко. Первый раз я на него наткнулся случайно, когда отправлялся исследовать восточный лес, и только во второй раз обнаружил, что в игре есть наводки на то самое логово. Понимаете, именно в этом прелесть Готики – в игре отсутствуют альтернативные концовки, большинство квестов нельзя пройти разными способами, но в игре мир настолько независим и аутентичен, что обладает высочайшей степенью иммерсивности. Ребята из Пираньи не стали создавать огромный бесшовный мир, глубочайший лор и высокую вариативность прохождения – вместо этого они сделали ставку именно на глубокую иммерсивность и наполнение маленького мира – и не прогадали. Добавили даже т.н. поощрение эксплойтов: ну например, что вам мешает усыпить всех стражников и убить Кантара за решеткой, чтобы он не смог всем поведать о вашем прошлом? Или добраться до Хориниса вплавь – в этом случае разработчики даже вознаграждают вас! А это уже полноценные элементы «иммерсив симов» . Правда в дальнейшем они (разработчики) изменили свою стратегию и свой подход в создании 3ей части, и хоть окончание истории в действительности не так плохо, как о нем говорят, очевидно, что "конец" потерпел крах. Однако, это тот самый случай в истории, когда эпилог не интереснее пролога, и поэтому Готика всегда установлена на моем компе и ждет своего неизбежного и очередного часа.

1. The Elder Scrolls III: Morrowind

Да. Именно Морровинд. Не Обливион и не ваш, прости Господи, Скайрим. Нет, вы не подумайте, последние части свитков тоже очень хороши, интересны, но понимаете, именно Морровинд – это настоящие свитки. Почему? Ну хотя бы потому, что с убийством данного персонажа обрывается нить вашей судьбы и....так, нет, я не про это хотел сказать. Да хотя бы потому, что надо додуматься как поднять самый тяжелый артефакт в игре, если максимально поднимаемый вес – 500 единиц, а артефакт весит 1000 единиц. Или нет, опять я не о том, все дело в другом – наверное, потому, что здесь нет тупого автолевелинга, когда каждый бомж бегает в даедрических доспехах, а здесь на всю игру их всего 2 комплекта: один из них нужно собирать с миру по нитке, а второй у единственного НПС, причем это лорно оправданно. Или нет, все не то – дело-то вот в чем: только здесь можно, используя зелье левитации, уничтожить Дагот Ура, будучи бомжом с обычным клинком (Дагот Ур зря не учился летать). Чувствуете, какой "иммерсив сим"? А еще, еще именно в Морровинде зародилась песочница-выживалка. Не верите – ну вперед, имейте неосторожность без подготовки побегайте по острову в первый раз, без подсказок из руководств из интернета попадете в пепельную бурю, над головами будут кружиться скальные наездники, и придется прятаться в пещере, где даже нельзя восстановиться, потому что враги слишком близко. Даже в суровом мире Конана не так сложно выживать, как здесь. А квесты, что насчет квестов? Их здесь больше, чем в последующих частях вместе взятых (банально из-за того, что НПС здесь больше, чем в Обливионе и Скайриме вместе взятых, и это при том. что мир здесь меньше). Не сказать, что все они уникальные и интересные – есть вполне бытовые, но есть поистине несуразные, но очень реалистичные и правдоподобные в самом мире Морровинда – тот же квест с безмолвием или воды вивека, а еще помните, когда надо взлететь так высоко, чтобы быть выше всех? И что самое интересное, почти все эти "несуразные" квесты можно выполнить методами, которые даже не предусмотрены самой игрой. Никаких читов или багов – просто игра переполнена эмергентностью прохождения. Ох, пока писал, уже захотелось начать новую игру, но вы не забывайте, что место и время каждого комментария, лайка или репоста предусмотрено судьбой, но если не придет герой...сами знаете.