Всем привет!
Уточню, что я не буду указывать на какие-то факторы скорее хочу получить ответ. Так уж вышло, что со вселенной Mass Effect меня ничего не связывало до недавних пор. Я тут новичок как бы... Хотя не совсем честен, попытки пройти первую часть серии были в своё время, но успехом они не увенчались. Неинтересные, утомительные бои с гетами, деревянные лица - "говорящие головы", по которым тяжело понять эмоции персонажа (если вообще можно понять, им бы как элкорам говорить, что чувствуют), но это ерунда и не с такими играми сталкивался. "Мако" вот та вещь из-за которой я бросил попытки проходить эту игру и забыл о серии на 10 лет.
Сейчас не об этом вспомним о последней игре, которая мне понравилась и благодаря которой я дал похождениям Шепарда ещё один шанс. И не зря должен заметить!
Так почему же многие отнеслись к MEA негативно? Мне было понять сложно (ну, по крайней мере на момент прохождения). Я оценивал её как просто игру. Она показалась мне хорошей, да не без минусов конечно, но ничто не идеально. Ошибки бы исправили в следующей части. Надеюсь мы её когда-нибудь дождёмся.
Итак негатив выстроенный "фанатами" относительно этой части зиждется на трёх столпах: лицевые анимации , сюжет и "это не тот Mass Effect".
Лицевые анимации
Начнём с анимации лиц. И первое, что я хочу спросить, а в чём претензия? Не буду защищать анимации не идеальны, но и ужасными их назвать нельзя. Особенно часто встречались заявления вроде:
10 лет назад всё выглядело лучше!
Нет... ничего подобного! Я как человек прошедший трилогию после Андромеды, могу заявить у BioWare, всегда были проблемы с анимацией. Во всех трёх частях я никак не мог отделаться от мысли, что персонажи слишком мало выражают эмоции. Лица у них довольно статичные и не выразительные. В первой части причину понять можно бюджет был не большой пришлось экономить, но в остальных... непонятно. Раз уж на то пошло то не могу вспомнить ни одной игры, где бы я был прям потрясён анимациями лиц.
Сюжет
Многие ругают сюжет этой игры и в нём правда есть проблема... очень большая проблема, но об этом чуть позже. Сам мир... сама Андромеда, очень хорошо работает, чувствуется, что вокруг что-то происходит, люди живут своей жизнью. Неплохо прописанные диалоги и персонажи (Далеко не ME2, но всё же хорошо). И если не делать акцент(чем часто грешит пресса) на основной квест игра принесёт удовольствие.
А теперь о сюжете... ох уж этот сюжет. Начнём с того, что он филлерный, гораздо более филлерный чем сюжет ME2. Понимаете когда от главного антагониста (Архонта), зависит ровным счётом ничего. Значит денюжку главный сценарист не заслужил. Если вы играли, вы скорее всего знаете о чём я говорю. Во-первых, у него нет характера, а цели из разряда: Вам людишкам не понять наших замыслов? Интересно как долго придумывали такое объяснение? Во-вторых, если бы его не было путешествие героя не изменилось бы, Райдер бы всё равно рано или поздно встретил ангара, и так или иначе с помощью хранилищ вышел на Меридиан.
Проблема не в сюжете (он не в одной из частей не был выдающимся), а в злодее... Не совсем правильно выразился, но надеюсь меня поняли. Но это тема для отдельной статьи.
Не тот Mass Effect
Главный мотив всея критики и даже если об этом не говорят в открытую, можно уловить обиду людей, которые ждали новых похождений Шепарда и команды SR-2 "Нормандия". Это странно. На мой взгляд, история капитана самодостаточна, пора было раздвигать границы и показать, что одними Жнецами и Шепардом вселенная не ограничивается.
Думаю для затравочки хватит, статью поделю на несколько частей и буду публиковать по возможности, так что, если хотите продолжения, скажите об этом.