Спор о том что лучше автомат или механика из разряда вечных. Сторонники механики традиционно говорят об экономии расхода топлива, больших возможностях маневрирования и как следствие большей безопасности, а также о простоте буксировки авто с МКПП, вышедшего из строя где-нибудь на трассе вне крупных городов. Сторонники автоматов в ответ не забывают указать, что ездить в пробках на автомате куда приятнее, чем на механике, вынуждающей не спускать руки и ноги с педалей и переключателя передач. Есть немало примеров, когда бывалые водители, ценящие комфорт и собственные нервы, покупают автомат, открестившись от МКПП раз и навсегда. Есть и «убийственный» аргумент «автоматчиков» о том, что «ручка» куда сложнее для освоения новичками и особенно для представительниц прекрасного пола.
Впрочем апологеты «механики» не теряются, и тут же парируют вопросом — а кто будет платить за все это удовольствие? Впрочем, есть мнение что расхожее мнение будто новый автомат обойдется значительно дороже механики — скорее миф, чем правда. Так, по данным опубликованного в апреле 2013 году журналом «За рулем» исследования в среднем разница в стоимости новой иномарки с механической коробкой передач и с АКПП составляет 37 000 рублей. Так Toyota Corolla в автоматом обойдется дороже своего механического собрата на 32 тысячи рублей, Renault Logan — на 34 тысячи рублей, Ford Focus, Huinday Solaris и Shevrolet Cruze— на 35-36 тысяч. Сорокатысячную планку в стоимостной разнице среди популярных у российских автомобилистов новых иномарок преодолели в основном европейцы: Opel Astra, Skoda Octavia и Volkswagen Polo Sedan (разница в цене по этим маркам составляет по 40 тысяч рублей для первых двух, и 46 100 рублей для последней). Их компанию разбавили азиаты Kia Rio, «автоматическая версия» которой дороже механики на 40 тысяч и Nissan Qashkai. Последний, будучи упакованным автоматом, окажется дороже аналога в комплектации с механической коробкой передач на все 55 тысяч рублей.
Впрочем, есть и обратный пример, когда машина-автомат окажется даже дешевле механики. Популярная модель Renault Duster с АКПП обойдется ее покупателю в сумму меньше на 16 000 рублей по сравнению с механической версией этой же машины. Правда секрет этого парадокса прост: любителю автоматов в случае покупки этой машины придется довольствоваться переднеприводной версией вместо полноприводной, которая продается только с механикой.
Впрочем, указанные выше цифры, показывающие дельту между ценами на автоматы и механику, не всегда актуальны. Так, более пристальное изучение сайтов официальных дилеров иномарок говорит о том, что разница в стоимости автомата и механики в некоторых комплектациях одной и той же модели может и отличаться от «стандартной». Возьмем к примеру разницу в цене на машины с АКПП и МКПП у официальных дилеров Skoda (подробнее здесь). В целом правило сорока тысяч для Skoda Octavia (ровно на столько дороже машины этой модели с АКПП своих собратьев, оснащенных механикой) действует для большинства комплектаций. Однако исключение все же имеется: Skoda Octavia в комплектации Ambition c двигателем 1,4 л оснащенной автоматом окажется уже на 60 тысяч рублей дороже аналога с механической коробкой.