Сыночку ещё не исполнилось 4-х месяцев, а нам нужно было перевезти его с одного края большой страны на другой её край...
Летели мы с Дальнего Востока, в Москве была ещё пересадка на другой рейс и переезд из одного аэропорта в другой. Такой был план поездки и запланированный маршрут.
К тому времени будущий отец семейства был вынужденно переведён полностью на "искусственное вскармливание". В "деткой молочной кухне" нам ежедневно выдавали специальный "детский" кефир, порции которого хватало на одно или два кормления. В другие кормления ребёнок получал разведённый в кипячёной воде до нужной консистенции порошок бледно-бежевого цвета. Основной составляющей этого порошка, если мне не изменяет память, было овсяное толокно.
В городе, откуда начиналось наше путешествие, в то время взлётно-посадочная полоса аэродрома не позволяла принимать самолёт Ил-62, который без посадки примерно за 8 часов мог долететь до Москвы. Поэтому рейс был организован следующим образом. Из нашего города до Хабаровска вылетали один за другим два самолёта типа Ту-134 или Ту-154 в зависимости от загрузки рейса. В Хабаровске пассажиры этих двух "подвозочных" рейсов пересаживались в Ил-62 и уже без всяких дополнительных посадок долетали до Москвы. Багаж пассажиры сдавали в аэропорту вылета, а получали уже только в Москве. Это было очень удобно!..
Нас, как семью с младенцем, конечно зарегистрировали без очереди на первый из двух "подвозочных" рейсов. Места в самолёте в билетах в то время всегда указывались при покупки билета, а не при регистрации в аэропорту вылета. В наших билетах предусмотрительно были указаны два места в первом ряду. Только по просьбе пассажиров из первого ряда на самолётах того времени можно было закрепить детскую кроватку на стенке перед этим рядом...
Ещё один важный нюанс, связанный с ручной кладью. Так как мы понимали, что дорога дальняя и в ней могут произойти разные неожиданности, общий вес запаса сухой смеси, кипячёной воды и пелёнок, распашонок
э эмалированного ковшика, сосок, стеклянных бутылочек и т.п., намного превышал положенные 15 килограмм на троих, хотя самый важный пассажир, если мне опять же не изменяет память, отдельный билет имел, а места отдельного (кроме детской кроватки) не имел... Ни о каком "бизнес-классе" мы в ту пору и не слышали.
Проблема "перевеса" ручного багажа была решена при первой регистрации и аналогичным образом решалась и при всех последующих регистрациях. В очереди пассажиров на регистрацию высматривался молодой человек вообще без "ручной клади" и после короткого диалога он всегда соглашался "донести сумочку до стойки", где сидела строгая девушка в синей форме, а потом эту сумочку вернуть обратно. В очереди на регистрацию "подвозочного" рейса нам пришлось просить об этой услуге не одного, а двух молодых людей. Только и всего...
В общем, начало нашего путешествия сложилось удачно. Уже через 6 часов, после того, как мы выехали из дома, наш самолёт бодренько подпрыгивал на посадочной полосе аэропорта Хабаровска. В иллюминатор светило яркое солнце, стоял погожий летний день. Всё складывалось пока хорошо.
Но основные приключения ждали нас впереди...
Интересно вам об этом читать или нет?..
Прошу уважаемых читателей высказать мнения в комментариях относительно прочитанного.
У вас было что-то и как-то иначе, когда росли ваши дети в "эпоху застоя"?..
Берегите себя в это трудное время!
Поздравляю всех с юбилеем Великой Победы!
Пожалуйста, оставьте комментарии к этой и другим публикациям моего канала. По мотивам сделанных комментариев я подготовлю несколько новых публикаций.