Как повлиять на позиции и трафик сайта, используя лишь изображения? Об этом подробно рассказал Деми Мурыч (Demi Murych), эксперт по техническому SEO и реверс-инжинирингу, на онлайн-встрече с Михаилом Шакиным.
Согласно актуальной статистике по США: трафика, связанного с картинками, стало больше, чем из обычной выдачи. Люди ищут обычные вещи с помощью картинок.
Однако никаких точных руководств о том, как работают изображения с точки зрения SEO и какими они должны быть – нет.
Главные предпосылки в техническом SEO
В 2016 году появляется первый стандарт семантической верстки. Он объясняет, каким образом использовать html-теги, чтобы алгоритм машинного анализа правильно анализировал страницу. К сожалению, Google его игнорирует, несмотря на то, что является разработчиком этого стандарта. В результате выросло новое поколение верстальщиков, которые перестают обращать внимание на какие-либо стандарты.
В 2017 году неожиданно изображения стали не просто обрабатываться, но частично информация из них стала влиять на формирование выдачи.
Классический опыт с чашками
Классический пример, который докладчик часто приводит и предлагает самостоятельно протестировать другим – опыт с двумя фотографиями одинаковых продуктов:
- Заведите простую html-страничку.
- На ней разместите 2 одинаковых продукта разного цвета, например, 2 чашки.
- Напишите в заголовке (title) страницы «купить зеленую чашку».
- Затем попробуйте сделать поиск по странице по запросу «купить зеленую чашку».
- Вы никогда не увидите на первом месте красной чашки.
«Королевский» апдейт Google
Последний апдейт Google (прим.ред.: докладчик имеет ввиду майский апдейт основного алгоритма 2020 г.) Деми Мурыч называет «королевским», так как обновления затронули множество технических факторов. Изменились влияющие коэффициенты: то, что раньше почти не действовало, теперь стало критически важным.
По словам эксперта, на сегодняшний день даже 1 неправильно поставленный тег может повлиять на падение страницы в выдаче.
Кроме того, за последние 1,5 года технических изменений, которые стали влиять на ранжирование, было больше, чем за всю историю существования Google.
Изображения приобрели с технической точки зрения гораздо больше влияния, чем вообще какой-либо другой контент в Google. И видео, как производное от изображений, тоже. Это вполне логично, так как сгенерировать текст гораздо проще, чем изображения.
Можно ли получить ТОП, имея на странице одно изображение?
Деми Мурыч утверждает, что нельзя. Нужно минимум 12 изображений. Подвох заголовка темы в том, каким образом мы воспринимаем с технической точки зрения изображения, и как их воспринимает поисковая машина.
Для поисковой машины изображение – это не просто картинка, а совокупность факторов, в которые входят, в том числе, и разные варианты одного и того же изображения.
Совет: если хотите нащупать слабину в том, что делает Google, обращайте внимание на надписи в его документации, выделенные серым цветом. Это и есть самые важные рекомендации, которые нужно выполнять.
Почему 12 изображений? Это одно изображение, которое имеет разные форматы и выполняет разные функции. К этому вернемся позже.