Министерство просвещения недавно объявило о начале эксперимента по внедрению цифровой образовательной среды (ЦОС) в школах некоторых регионов страны. В ведомстве прокомментировали постановление и рассказали, как это будет происходить.
Прежде всего, массового перехода на дистанционное обучение не предусмотрено, а все слухи об этом безосновательны.
ЦОС состоит из нескольких элементов: высокоскоростной интернет, обеспеченность техническими средствами, использование сервисов для обучения. При этом ЦОС не заменяет очное обучение, а дополняет его, выступая инструментом для педагогов и учеников. Кроме того, информационные технологии можно будет использовать в исключительных случаях, например, при сезонном карантине (весной и осенью), а также в случаях, когда ученики не могут посещать занятия.
В рамках ЦОС будет составлен перечень требований, которым должна соответствовать современная школа. Среди них – наличие интернет-связи и современное оборудование.
Пандемия коронавирусной инфекции, вынудившая образование перейти на рельсы дистанционного обучения, показала слабые места школ, которые снижают эффективность обучения из дома. На отработку именно этих моментов и нацелена ЦОС.