Найти тему

Почему в MMORPG стало так сложно найти что-то захватывающее?

Оглавление

Каждый путник, прибывший с просторов Азерота или континента Аден, хочет найти новый дом. Игру, которая захватит с такой же силой, как его первая ММО, отнимет частичку жизни и поглотит в себя. Однако с каждым прожитым годом надежда на поиск "той самой, в которой я проведу ближайшие 5 лет" всё угасает и угасает.

World of Warcraft Classic
World of Warcraft Classic

Автор ни раз и ни два пытался найти себе уютный проект, в котором можно будет беззаботно провести свободное время, впечатывая себя в таблицу рейтинга арены или общаясь в ламповой гильдии, но не смог.

В очередной раз, пролистывая топы ММО, каждый хоть раз, но задавался вопросом:

Aion
Aion

Жанр "умер"?

Мне и самому временами приходит такая мысль. Но нет, отнюдь. Даже не смотря на отсутствие по настоящему громких релизов, MMO-рынок до сих пор приносит стабильный и большой доход. Да и объективно говоря, нынешние игры ничем не хуже стареньких. Корейские релизы всё также раздувают масштабные пиар-компании очередных гриндилок, а западные всё пытаются нащупать формулу удержания игроков, но получить мировое господство не выходит ни у тех, ни у других.

Так что же не так?

Первый вывод напрашивается сам собой, тенденции игрового рынка сместились в пользу сессионных игр. Даже World of Warcraft во всём своём величии превратился в игру на пару часов в день.

Вторым выводом, который я сделал для себя и которым хочу поделиться, стал мой возраст.

Lineage 2 Classic
Lineage 2 Classic

Чем взрослее человек, тем тяжелее становиться принимать что-либо новое в свою жизнь, и в целом уменьшается ценность риска в пользу ощущения себя в рамках комфорта и безопасности. Это приводит к тому, что заезженные вдоль и поперёк миры, где мы провели больше одной или двух тысяч (а то и с десяток) часов, связывают нас с тамошней гильдией, устройством мира и даже с интерфейсом (Попробуйте поспорить с фанатом Lineage 2 о дизайне интерфейса в оной и другой любой игре). В итоге проводя очередной 999-ый вечер за фармом, и уже не испытывая удовольствия от этого действа, мы всё равно продолжаем играть в одно и то же. А всё потому, что нам здесь удобно, да и с багажом знаний мы чувствуем себя здесь как в своей тарелке.

Переходя в любой другой проект, неприятности начинаются уже с экрана входа (вспомните login screen из PW, WoW WotLK, L2). Уже нет умиротворяющей и знакомой музыки, всё оформлено зачастую в новомодных синих прямоугольных плитках на пустом в плане осмысленности фоне. Затем, создав персонажа, мы попадаем в мир, который априори становится шаблоном с пробудившимся злом (да, раньше было также, но тогда это было в новинку), разбираться в мироздании нет никакого желания и все квест. линейки благополучно скипаются, а уровень растёт. Доходя до определённого уровня, разблокируются множество дейликов и викликов, которые превращают свободный и открытый мир в унылую сессионку.

В виду уже устоявшегося видения, человек не способен воспринимать такие нативные вещи как игры, с других точек зрения. Поэтому сценарий вхождения в любую ММО, который я описал выше, такой грустный.

Нам с самого запуска становится жаль тратить своё время на бессмысленные вещи (Логика нашего поведения: Если я буду играть в это меньше 500+ часов, значит разбираться в этом смысла не имеет). С кучей корейских поделок (вроде Revelation) кредит доверия у игроков очень скуден. Поэтому и шансов "влюбить в себя" даже у неплохих игр становится 0.

Я понял это, когда начал играть в абсолютно не свойственные мне жанры игр и смотреть не свойственные мне жанры фильмов. Выходя за рамки устоявшегося комфорта, начинаешь испытывать уже давно отступившие эмоции, вовлечённость в происходящее и интерес!