Найти тему
Кинолюбитель.

Что общего в прокатной судьбе фильмов «Чапаев» и «Титаник» Джеймса Камерона.

Постер к фильму "Чапаев".
Постер к фильму "Чапаев".

Выделим одну общую черту этих легендарных фильмов. Успех этих фильмов равен народному зрительскому сарафану.

Причем, история успеха вполне аналогичная.

На первый сеанс «Чапаева» собралось мало народу, менее трети зала. Но на следующий сеанс в Ленинграде собралось уже половину зала, а на вечерние сеансы мест в зале не хватало.

Так же и на фильм «Титаник» в 11 часов дня в день премьеры зал был пустой, а на вечерний сеанс уже стояла очередь. Точнее, очереди стояли по всей стране.

Премьера состоялась в пятницу, и на субботние сеансы билетов было не достать.

Более того, два этих фильма способствовали развитию кинотеатров.

Оба фильма потребовали дополнительных копий, дополнительных кинопередвижек.

Полагаю, что есть общее и еще в одном.

В первое время большинство зрителей не смогло насладиться обоими фильмами в полном объеме.

«Чапаева» большинство смотрели в немом варианте. А «Титаник» без стереозвука.

Просто не было в стране сколько кинотеатров со звуковым оборудованием, и ему меньше в конце девяностых годов было кинотеатров с долби – стерео.

На фильм «Титаник» начали открывать кинотеатры, которые раннее были закрытыми. Мест не хватало. И фильм демонстрировался на протяжение несколько месяцев с очередями на каждый сеанс.

Есть и разница.

Фильм «Чапаев» рекламировали, а вот про фильм «Титаник» до дня премьеры вышла одна статья в «Комсомолке», где раскрывается сюжет фильма (спойлер), и говориться о том, что американцы по несколько раз смотрят этот фильм. А так, на премьерной неделе, Первый канал устроил показ телевизионного фильма «Титаник», который продолжался до дня пятницы. То есть, сбивал зрителей с толку. Но сбить так и не смог.

Более того, я как кинолюбитель предавал себя, говоря своим друзьям летом 1998 года, что нужно посмотреть ЧМ по футболу. А они меня не слушались. Зачем смотреть Аргентину против Ямайки, когда и так все ясно. И все лето 1998 года «Титаник» собирал деньги и полные залы. Только 17 августа 1998 года подкосило прокат этого фильма. Но он до этой поры собрал немыслимые деньги.

Кстати, и еще одно общее у обоих фильмов: повторный выпуск этих фильмов в прокат оказался более, чем успешным.

И да, кареты "скорой помощи" часто приезжали на сеансы этих фильмов. Многие зрители тяжело переживали гибель главных героев.

Вот такие общие черты в истории проката двух фильмов.

БЕРЕГИТЕ СЕБЯ!

МИРА ВСЕМ И ЛЮБВИ.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.

Фотография взята из свободного источника.