Найти в Дзене
Директор Магазина

Что такое бенчмаркинг

Оглавление

Вы разобрались с целевой аудитории, вложились в рекламу, создали программу лояльности — и клиенты все равно уходят к конкурентам? Возможно, пора перенимать опыт достижений у других предпринимателей. Выявить уязвимые места собственного бизнеса, сравнить результаты с успешными итогами конкурирующих компаний поможет бенчмаркинг.

Benchmarking: определение

Говоря простыми словами, что это такое: бенчмаркинг — это изучение и применение в собственной компании чужого опыта, лучшего или даже эталонного. Цель бенчмаркинговых исследований – оценить успешность бизнеса в сравнении с конкурентами, проанализировать их успех и ошибки и учесть результаты в собственной деятельности.

Метод использует набор инструментов, выбор которых зависит от вида тестирования и особенностей самой компании. Техника позволяет протестировать как отдельный продукт или подразделение, так и весь бизнес целиком, выполняя сразу несколько функций:

  • аналитическая – выявление возможностей и рисков;
  • исследовательская – нахождение эталона, отбор показателей;
  • развивающая – поиск и внедрение инновационных решений;
  • маркетинговая – совершенствование ценовой политики и сбыта.

Метод бенчмаркинга – это действенный для предпринимателя инструмент, позволяющий:

  • определить конкурентоспособность своего бизнеса;
  • выявить его «тонкие» места;
  • определить процессы, требующие оптимизации;
  • адаптировать у себя приемы конкурентов;
  • обновить бизнес-концепцию;
  • улучшить маркетинговую политику.

Виды бенчмаркинга

По сфере применения метод разделяется на два основных вида.

  • Внутренний бенчмаркинг

Анализ строится на сопоставлении структур своей же организации. Изучается передовой опыт подразделений (филиалов, торговых точек и пр.), внедрение технологий (например, применение системы CRM) или сравниваются периоды деятельности (отчетный и прошлый год).

Внутренний бенчмаркинг – это самый простой, начальный и малозатратный вид исследований. Его главные недостатки – предвзятость (оцениваются свои же результаты) и узость (не анализируются достижения извне).

  • Внешний benchmarking

Исследуются достижения других организаций, собственные итоги соотносятся с этими данными.

А) Конкурентный вид. Изучаются прямые конкуренты, для чего необходимо получить достоверный объем информации об их успехах. В этом и заключается главная сложность такого типа исследования. Используйте доступные легальные приемы: анализ сайтов, online-сервисов, магазинов, продуктовые исследования, публичная информация любого рода в СМИ. Предложите партнерство по взаимному обмену опытом (например, демонстрация процессов производства и т.п.).

Б) Функциональный вид. Сравнение проводится с компаниями других отраслей, используются эффективные технологии - те, которых предпринимателю не хватает в собственном бизнесе. Функциональных лидеров выявить не сложно, они на виду и их технологии, как правило, прозрачны и не секретны. Минус в том, что по окончании исследования может выясниться, что эффективные технологии внедрить в своей организации невозможно.

В) Бенчмаркинг процесса. Анализируется конкретная проблемная сфера, например, отток постоянных покупателей и усовершенствование программы лояльности. Исследуются данные в своей и смежных сферах и сопоставляются с организацией собственных процессов.

Преимущество вида в том, что анализ дополнительно позволит вам выявить факторы роста издержек. А сокращение издержек сегодня актуально в любой сфере рынка.

Прочитать статью полностью >>