Если вы помните, то еще лет 10 назад виджет для заказа обратного звонка с сайта – коллбэк – был чем-то уникальным, его использовала только малая часть площадок. В 2020 ситуация изменилась и этот инструмент стал применяться повсеместно, что не всегда оправдано.
В этом тексте мы расскажем, какая польза от виджета обратного звонка сегодня и чем он может “мешать” вашему сайту.
Чем может быть плох виджет обратного звонка?
Одна из самых главных проблем – несоответствие визуальной концепции вашего сайта. Согласитесь, довольно странно видеть строгий корпоративный сайт, на котором ярким пятном выделяется кнопка вызова виджета (в самых запущенных случаях она может еще мигать и призывно дергаться).
Еще один возможный минус – использование слишком большого числа различных виджетов, которые будут отвлекать посетителя сайта от основного контента.
Очень часто при использовании виджета обратного звонка на сайте могут размещаться следующие громкие заголовки “Мы перезвоним вам прямо сейчас”, “Наш менеджер свяжется с вами в течение 15 секунд” и так далее. И вот посетитель сайта оставляет свой номер телефона и… тишина. Такая ситуация достаточно сильно бьет по репутации компании. С большой долей вероятности этот посетитель больше не обратится к вам.
Полезные “фишки” виджетов обратного звонка в 2020
Но виджеты обратного звонка – это не только минусы, в противном случае ими бы давно уже никто не пользовался.
Одна из полезных функций виджета обратного звонка – определение источника звонка. Если вы по какой-то причине не используете коллтрекинг, вы можете получать данные о пользователе, который заказывал звонок с сайта с помощью коллбэка.
Еще одна “фишка” – связь форм обратной связи с виджетом обратного звонка. Как только посетитель заполняет на вашем сайте форму и оставляет свой телефон, инициируется обратный звонок и менеджер связывается с потенциальным клиентом.
Таким же образом можно связать коллбэк и рекламу в социальных сетях.
Коллбэк может не только давать работу менеджерам, но и облегчать ее: один из примеров – озвучивание параметров пользователя при звонке. При наборе номера голосовой робот коллбэка озвучивает заданные параметры: например, имя посетителя и то, какими товарами или услугами он интересовался – очень удобно.
Пользоваться коллбэком или нет?
Однозначно, да. Виджет до сих пор актуален – главное учесть те минусы, о которых мы писали выше.