Здравствуйте! Сегодня немного о том, как важно создать такое пространство для развития малыша, чтобы оно учитывало его потребности!
Конечно, создать идеальный дом невозможно. Но обустроить помещение с определённой задумкой вполне возможно!
Не все помещения должны отвечать размерам ребёнка. В конце концов, в доме живут люди разных возрастов с разными потребностями. Тем не менее в каждом уголке дома можно выделить какое - то пространство и оборудовать его таким образом, чтобы наш ребёнок тоже чувствовал себя комфортно!
ИТАК:
1. Детский размер. Найдите мебель, которой ребёнок сможет пользоваться без посторонней помощи. Поищите стулья и столы нужной высоты, чтобы ноги малыша могли стоять на полу. При необходимости немного подрежьте у мебели ножки.
2. Красота интерьера. Расположите картины и растения на уровне роста ребёнка, чтобы он мог ими наслаждаться.
3. Независимость. Храните материалы для занятий в лотках и корзинах, чтобы всё необходимое было наготове. Поищите способы сделать материалы доступнее для самостоятельного использования ребёнком.
4. Привлекательность занятий. Подготовьте для малыша занятия, соответствующие его возрасту, красиво расположенные на полках, а не в коробках с игрушками.
5. Меньше-лучше. Наличие лишь нескольких вариантов деятельности помогает ему лучше сконцентрироваться.
6. Место для всего и всё на своём месте. У малышей особенно сильно развито чувство порядка. Особый порядок помогает ребёнку понять где какой вещи следует находиться и куда её убирать!
7. Смотрите на пространство его глазами. Присядьте на уровень роста ребёнка в каждой комнате, чтобы увидеть как это выглядит с его точки зрения. Возможно, вы увидите заманчивые провода или кучу мусора под шкафом. А может пространство будет перегруженным и давить!
8. Храните и меняйте! Организуйте места для хранения вещей, которые в идеале будут недоступны для детей и не будут бросаться в глаза. Например, в высоких шкафах на всю стену, которые по цвету сливаются со стеной. на чердаке или в контейнерах, которые можно убрать в кладовую или хранить за диваном. Убирайте на хранение большую часть материалов для занятий ребёнка и заменяйте ими материалы, уже представленные на полках, когда ребёнок будет заинтересован в решении новых задач.
А ваш дом продуман с учётом потребностей ребёнка? КАк вы этого добились? Напишите.