Найти тему
ZEST

Крутые моменты в советском кино: мудрость Штирлица и наивность Кэт вокруг рождения ребенка

Оглавление
Фото: авторский коллаж из кадров фильма "17 мгновений весны"
Фото: авторский коллаж из кадров фильма "17 мгновений весны"

Каждое талантливое произведение искусства, с вложенными стараниями и душой авторов, всегда будоражит сознание наблюдателя массой интересных деталей, которые нередко отпечатываются в памяти ярко и надолго.

Советский кинематограф – не исключение, и тоже может похвастаться сотнями фильмов, ставших любимыми у миллионов зрителей от мала до велика. Предлагаю вспомнить те великолепные сцены из советского кино, что взрывают эмоции публики и мало кого оставляют равнодушными.

Сегодня коснемся «17 мгновений весны» - ТВ-сериала, что заслуженно обрел статус «культового» во времена СССР.

Чутка ностальгии

Помню, будучи подростком, обожающим фильмы на шпионскую, детективную и военную тематику, пялился в экран на Штирлица и с удовольствием осознавал, что в этом сериале чудным образом сплелась вся тройка любимых жанров.

Каждая просмотренная серия горячо обсуждалась следующим утром в школе, и с этим помнится постоянный хохот над теми, кто забывал, сколько там «мгновений» в заголовке. Тут и там часто слышалось, например, «смотрел вчера 12 … весны?» или «зырил 16 … весны?»

Это очень забавляло внимательных, выучивших название «на зубок» юнцов, и те даже чувствовали в себе некую важность, когда насмешливо поправляли невежд.

"Джеймс Бонд" советских времен - интеллигент, красавец и герой...  (фото: авторский снимок экрана с кадром из фильма "17 мгновений весны")
"Джеймс Бонд" советских времен - интеллигент, красавец и герой... (фото: авторский снимок экрана с кадром из фильма "17 мгновений весны")

Кому - драма, а кому - "про шпиЁнов"

Сценарный переплет вокруг событий, связанных с рождением ребенка у радистки Кэт, искусно пропитан тонкой, трогательной драмой, что я оценил при просмотре сериала в более поздние годы.

А тогда, в юности, меня больше поразила прямо-таки "шерлоко-холмсовская" проницательность Штирлица. Меня восхитило то, как чутко разведчик отнесся к будущему материнству радистки - казалось бы обычному делу, не предвещающему никаких опасных "поворотов".

Ну, роды и роды - эка невидаль.

Всегда на чеку

Но нет - гениальный разведчик всегда смотрит на два шага вперед по поводу любых, даже мало-мальских, грядущих перемен. Поэтому он заранее проконсультировался с опытным акушером, и познал хитрые нюансы, сопровождающие женщин при родах.

И понял, что факты о девичьих диких выкриках, неконтролируемых из-за плотных объятий боли, и поэтому раздающихся всегда на родном языке, заслуживают особого внимания.

Мудрость и наивность

Беседа героев по поводу этой чрезвычайно тревожной темы проходит в атмосфере, где обеспокоенный не на шутку Штирлиц демонстрирует спокойствие, феноменальное самообладание и тактичность в разговоре, несмотря на слегка нелепую иронию и наивную самоуверенность радистки.

Та явно не понимает всю серьезность ситуации, и заявляет, что не потеряет контроля и кричать будет на немецком, а не родном русском, что равносильно "провалу" и сильнейшему удару по миссии Штирлица.

"О важном за чаем и пианино..." (фото: авторский снимок экрана с кадром из фильма "17 мгновений весны")
"О важном за чаем и пианино..." (фото: авторский снимок экрана с кадром из фильма "17 мгновений весны")

Люди предполагают, а небеса располагают

Штирлиц доверяется девушке, и, возможно, не зря, ведь Кэт все-таки должна понимать, что "на кону" - судьба страны и близких, и поэтому приложит максимум усилий, чтобы не оплошать.

Но тут вмешивается судьба-злодейка. Накануне родов бомбят дом, где проживает радистка, и ту, с тяжелым сотрясением мозга, в полу-бессознательном состоянии доставляют в больницу, где Кэт и рожает с криками "мамочка" в бреду на нашем "великом и могучем" языке.

"Кэт в агонии становится матерью..." (фото: авторский снимок экрана с кадром из фильма "17 мгновений весны")
"Кэт в агонии становится матерью..." (фото: авторский снимок экрана с кадром из фильма "17 мгновений весны")

В результате, рождается "богатырь" весом в 5 кило - это хорошо. И медсестры, заслышав, что "немка по паспорту" голосила на чистом "вражеском", ринулись сообщать в "гестапо" - это плохо.

Эмоции зашкаливают

Вся последовательность событий собрана и подана гениально. Каждый момент "цепи" держит в напряжении и слегка удивляет. Не исключение и сам финал, когда Кэт все-таки "дала маху", но не по своей вине, как ожидалось зрителем, который "купился" на предшествующий разговор персонажей, а по воле форс-мажора.

И тут виден еще и посыл, что жизнь - рулетка, где ты не можешь просчитать все наперед, каким бы гениальным (разведчиком) не был, и обстоятельства порой нежданно и больно бьют по макушке.

В итоге, сцена приносит свои горы удовольствия и зрительских переживаний, как юным зрителям, так и взрослым.

Именно о таких шедевральных моментах в советском кино и есть желание написать цикл статей. Господа, поддержите, ставьте лайки, чтобы желание не иссякло. Благодарю за внимание! ПОДПИСКА НА КАНАЛ