Дорогие мои читатели! Недавно я посетила село Софрино Пушкинского района Московской области.
Это селение известно с XV века. Происхождение названия этого селения уходит к XVI веку. В Москве в те далёкие времена было много греческих, крымских, итальянских торговцев. Их называли гостями. Один из таких гостей - Иван Сафарин происходил из крымских, а точнее из крымского города Сурожа, теперь это город Судак. Иван Сафарин приобрёл земли недалеко от Москвы и основал там усадьбу, получившую название по его прозвищу - Сафарино.
Впоследствии это название стало изменяться и приобретать формы Сафорино, Сефорине и наконец, Софрино. Происходило всё это постепенно и в документах можно встречать одновременно то или другое название. Ранее Софрино упоминалось в писцовых книгах в 1631-1633гг. как Сафарино. В духовной грамоте удельного верейского князя Михаила Андреевича упоминается некий Иван Сафарин. Возможно, что будущее названия Софрино принадлежало Ивану Сафарину и именно от него позаимствовало своё название.
Смоленская церковь радует глаз композицией из поставленных друг на друга восьмериков, как бы возрождающей традицию башнеобразных построек. Великолепная, вычурная каменная церковь, соединяла в себе два стиля зодчества юга и запада. Эта церковь была домовая и соединялась галереей с барскими палатами. Она была построена в царствование Петра 1. Внутри церковь состоит из трех частей: трапезы, храма и алтаря. Из угла трапезы ломаная лестница вела на хоры и колокольню. Там, где теперь стоит пристроенная колокольня, начинались каменные палаты.
На территории городского поселения Софрино расположены четыре памятника архитектуры: Вокзал железнодорожный (1862 года постройки), Церковь Смоленская (1691 года постройки), Усадебный парк Смоленской церкви (ХVII век) и Усадьба Сафарино (кон. ХVII –сер. ХVIII века).
Вначале железнодорожный вокзал и высокая платформа станции были деревянными. Вокзал имел большой вестибюль. Здесь стояли кожаный диван и кожаные кресла, посередине – круглый стол. На окнах висели парусиновые занавески от солнца. На стенах керосиновые бра. В вестибюле находились также билетная касса, телеграф, телефон, кабинеты начальника станции и его помощника. С левой стороны вестибюля была квартира начальника станции, окна которой выходили в большой прекрасный сад.
Дальше стояли, и стоят по сей день деревянные дома. В них жили жандарм станции с семейством и помощник начальника станции с женой.
В деревянном вокзале буфета не было. Но он имелся на станции – буфет Андрея Бакина, в котором продавали ситро, шоколад, конфеты и печенье.
В 1910 году деревянное здание вокзала сменил каменный проект известного архитектора Щусева.