Ниже делюсь с вами реальной историей из серии "да такого быть не может", которая случилась со мной в начале лета. Вы будете удивлены!
2 июня, вторник
13:00
Планшет Irbis перезагружен. Ничто не предвещает дальнейшего развития событий. После перезагрузки планшет не включается. Логотип болтается и дальше ничего не происходит. Снова попытка перезагрузки-включения. Безуспешно. Потом еще одна, другая. Все тот же логотип и больше ничего. Вечером этого дня станет ясно, что планшет «ушел». Он прослужил маме, которая им пользовалась, 2 года и 1 месяц.
14:00
Беглое изучение интернета дало понять, что «накрылась» прошивка. Надо перепрашивать. Когда-то давно, лет пять назад, я делал это. Получалось. Нашел инструкцию. Установил нужное ПО, которое скачивалось часа три из-за технических работ у провайдера.
17:30
Пытаюсь запустить прошивку. Планшет Ирбис не поддается на провокацию. Прошивание не «подхватывается». Надеясь на русское «авось» и «а вдруг» решаю дождаться полного разряда планшета, чтобы потом его зарядить и после первого включения «подхватить» прошивку. По-другому не получается. Перезагрузка не помогает. В Recovery попасть не удается разными способами.
19:00
Планшет заряжен на половину. Решаю испытать судьбу – «вдруг дело было просто в заряде». ЗАЧЕЕ-М, ДУРАК? Включаю его. Чудо не произошло. Тот же логотип, весело болтающийся на экране. Время потрачено. Что же возвращаюсь к изначальному замыслу. Жду разрядки.
23:00
Наконец планшет сам разрядился. Ставлю на зарядку на всю ночь.
5 июня, среда
10:00
Снова настраиваю ПО для прошивки. Включаю планшет. Ура! Прошивка «подхватывается».
10:20
Прошивка успешно завершена, показывает ПО на экране ноутбука. Перезагружаю. Должно произойти долгожданное воскрешение.
10:22
Вместо приветственного Мастера установки наблюдаю белые пятна, серые квадраты и т.п. Оживление не случилось.
12:00
Иду в сервисный центр (не гарантийный, гарантия годовая, а планшету, напомню, уже два). Объясняю ситуацию мастеру, говорю, что установил последнюю прошивку с официального сайта, и что есть еще более старая, тоже с оф. сайта. Он сообщает, что будет делать тоже самое что и я (устанавливать по очереди две версии прошивки). «Ну или если прошивка не поможет, то значит дело в материнской плате, ремонт дорогой, легче купить новый планшет». Прошивание – 1000 рублей за каждую версию. Разумеется, отказываюсь от этой затеи.
15:00
Планшет маме нужен. Решаю покупать ей новый. Нахожу в магазине в другом районе. По близости не было девайсов, оптимальных по характеристикам и цене. До него от меня ехать чуть больше часа. Думаю, вдруг приеду, а его купят передо мной, считай, зря смотался. Оплачиваю заказ онлайн, чтобы товар «не увели». Лучше подстраховаться. Еду.
17:00
Дождавшись очереди, рассказываю менеджеру про оплаченный товар. Он оказывается на витрине. Идем проверять. Обнаруживаем царапины и потертости. Вид не как у нового. Настаиваю на скидке. Планшет стоил 4 400. Соглашаются отдать за 4 000. Пойдет, радостно думаю я. Однако поскольку была онлайн-оплата, нельзя сделать взаимозачет со скидкой. Иду писать заявление на возврат первой оплаты. Затем надо сходить в банкомат, снять деньги для новой оплаты уже со скидкой.
17:30
Очередь в банкомате успешно преодолена. Деньги в наличии. Возвращаюсь в магазин. Благо, все в одном ТЦ. Планшет, предварительно поставленный на зарядку, так как был «в ноль», не включается.
18:00
Ура, он включился. Пора проверять функционал. Все в порядке, кроме одного. Не защелкивается дека, которая должна держать сим-карту.
18:20
Почти полчаса безуспешных попыток менеджера и его коллег закрыть деку ни к чему не приводят. На мое предложение сделать еще скидку за брак на удивление соглашаются, хоть и всего на 300 рублей. У меня была мысль взять с таким незначительным повреждением, отнести в СЦ через дорогу, починить, пусть даже не день в день, зато сэкономив 700 рублей. Много это или мало? Стоило ли оно того? Сейчас понимаю, что не стоило. Но спешу сообщить, что всего этого и не случилось.
На мою просьбу выдать «бумагу», что дефект был изначально, что не я его сломал, теперь уже ответили отказом. Рисковать я не стал, ибо не такая уж большая скидка, а главное – в СЦ могли спокойно сказать, что случай не гарантийный – «вы сами сломали, когда сим-ку не правильно вставляли».
На предложение купить другой планшет, уже за 5 000, с характеристиками хуже, чем у изначального варианта, теперь уже отказываюсь я. Расстроенный ухожу из ТРЦ. Решаю ехать в ДНС-Уценку. «Была – не была. Когда-то брал там товары, хоть и уценённые, но работали четко». Планшет нужен уже сегодня. Уценка находится примерно по середине пути между домом и ТРЦ.
20:00
Доехал до до ДНС-Уценки. Выбираю две модели. Что же – стандартная процедура. Ставим «нулевые» девайсы на зарядку.
20:20
Устройства включились. Выбираю лучший по внешнему виду и характеристикам. Планшет Dexp. Проверяю почти все. Работает. Покупаю. Ура! Миссия выполнена! Уставший, но довольный наконец еду домой.
22:40
Бл*ть, а что со скоростью? Это Билайн чудит или планшет Dexp? Решаю, что Билайн, т.к. до этого мой смартфон тоже ловил в квартире очень часто «ешку» вместо 3G/4G, и что завтра проясню этот вопрос. Ставлю планшет на табуретку на подоконник. По-другому в 2020-м году на втором этаже в краевом центре и не в глуши сигнал не поймать.
4 июня 2020, четверг
10:00
Решаю позвонить с планшета. Не выходит. Хотя в магазине получалось. Для проверки мы использовали номер 112. Почему не использовали другие, обычные номера? ХЗ. Видимо, я был такой за*****ый двумя днями «планшетного квеста», что мог и не сориентироваться. Может продавцы специально такой номер предложили для проверки. Не буду утверждать.
11:30
Еду в ДНС-Уценку, сдавать вчерашний Dexp и возвращать деньги. Выбираю онлайн, но пока не оплачиваю, другой планшет. В Связном. Сутки назад его не было в продаже. Характеристики у него такие же, как у вчерашнего с неисправной декой. То есть, если бы он был накануне в продаже, то я бы не ездил полтора часа в другой район, а купил его поблизости и «второй серии» моего «сериала» не случилось.
Сажусь в автобус. По приколу решаю проверить этот Dexp. Ого, звонок идет. Бл*ть, да как-так-то?! Что за мистика?! «И что делать – вроде и работает, а вроде и нет. Не постоянно. Ехать дальше или выходить через две остановки после посадки?». Долго размышляя, решил, что раз все-таки мой смартфон дома плохо ловил, и что Dexp заработал, а дома не хотел фурычить, значит дело в качестве связи провайдера.
Выхожу через 8 остановок после посадки. Иду проветриться остановку. Пытаюсь понять, это вообще со мной происходит? Сажусь обратно. Еду 4 остановки. Решаю не доезжать до дома, зайти в салон Билайн, возможно, поменять сим-карту. Вероятно, проблема в ней.
12:40
Подождав 15 минут в очереди, объясняю менеджеру ситуацию. Она говорит, что не факт, что беда в сим-карте. Что возможны технические работы по городу. Предлагает позвонить оператору, узнать так ли это.
13:00
Двигаю пешком домой. Идти минут 20. Параллельно звоню оператору. Выслушав бред от робота техподдержки, наорав на службу контроля качества, которая будет слушать звонок, потому что 5 минут слушать робота прежде чем он подключит к оператору, это перебор, наконец попадаю на живого человека. Техподдержка подтверждает, что да, действительно много жалоб абонентов на качестве сигнала по нашему городу, что ведутся работы по устранению.
13:40
Пообедав, продолжаю мыслительный процесс – ну а вдруг все же, дело не только в провайдере, что если проблема все-таки в планшете, или и в планшете, и в провайдере одновременно? Такое совпадение? Спустя два дня белиберды меня уже ничего не удивляло.
Ради прикола поднимаю планшет к потолку. Удается совершить один вызов. Ура! Нет. Не ура. Больше он не звонил и вызовов не принимал. «Абонент не доступен» говорила мне женщина, голос которой был записан еще в начале нулевых.
14:00
Решаю подняться в подъезде выше на этажи. Может на моем втором этаже плохо ловит? Я уже говорил, что это абсурд для 2020 года и города-полумиллионика?
Поднимаюсь последовательно на 5, 6, 8, 9 этажи. «Абонент не абонент». Убеждаюсь, что все же дело в планшете. В его модуле связи. Важное замечание, что при том, что звонки не получалось сделать, интернет более-менее неплохо на втором этаже ловил и загружал даже видео.
14:30
У пришедшей сестры беру ее сим-карты. Их тоже планшет не «увидел».
Становится окончательно и бесповоротно понятно, что дело в планшете.
Решаю сдать его в СЦ, так как он недалеко от дома. До магазина ехать дольше. И купить новый в Связном. Заказываю доставку. Привезти его должны были с 18:00 до 21:00. Курьер позвонил уже в 16:30.
В 17:00 новый Digma был в моих руках. Ура. Он работает, приятный экран, новенький Android. Красота. Радуюсь, как ребенок.
18:00
Иду в СЦ, сдать вчерашний планшет. Сдаю. Обещают в течении 7 дней отремонтировать.
Хочу порадовать себя и заказать пиццу. Включаю час назад доставленный новейший планшет. Не включается. Не верю своим глазам. Еще раз жму кнопку, затем еще раз, потом еще раз. Ни-фи-га. «Это вообще со мной происходит? Третий планшет с дефектом за три дня. Нелепость. Сюр. Абсурд. Розыгрыш!?», - мысли в моей голове. Так и поверишь в мистику и что-то потустороннее…
Иду за пиццей без предварительного заказа. Трачу время на ожидание ее выпечки, так как не удалось сэкономить время (на предварительном заказе).
19:40
Я снова дома. Подключаю последний купленный планшет (Digma) к розетке. Индикатор показывает 82%. Включение происходит только «с розеткой». Гаджет быстро разряжается. Через 40 минут «убегает» до нуля. Ставлю его на зарядку.
20:20
12% есть. Отключаю. Перезагружаю. Получается. Неужели теперь уже точно все? Но что это было? Временное «помутнение» у неодушевленного предмета? Ставлю на зарядку далее.
Через полчаса выключают свет (%&#@/<$). Приходится заряжать девайс от power bank’ов.
Ставлю заряжаться на ночь, когда в полпервого таки дали свет.
Утром следующего дня перезагрузил полностью заряженный планшет. Работает. Разряжается постепенно, как и положено. Фух. Дорогой Digma, служи маме так же корректно, хотя бы еще пару лет. Выдыхаю.
Что с теми планшетом из уценки?
Мне вернули деньги через 3 дня, как я сдал его на ремонт, так как у него оказалось серьезная поломка.
Что с тем с прошивкой, удалось установить 2 версию?
Да, чудо произошло. Более ранняя версия прошивка прекрасно установилась. Всё работает!
Выводы из этих «приключений»
Точных выводов у меня нет. Такое трехдневное абсурдное реалити-шоу впервые со мной в главной роли. Основной вопрос, который мучает – ЗАЧЕМ? ДЛЯ ЧЕГО ЭТО ВСЕ БЫЛО НУЖНО? Что Вселенная мне этим хотела сказать? Ладно бы любовь всей своей жизни встретил или мешок с деньгами нашел, тогда был бы смысл во всей этой чехарде. Было бы, например, что рассказать внукам, как дед с бабкой познакомились… Ни того. Ни другого.
Не могу казать, что по жизни я супервезучий, но и совершенно определенно я не человек-катастрофа. В целом судьба мне благоволит. Почему в этот раз такая тройная оплеуха и главное ЗАЧЕМ, пока не ясно. Говорят, надо мыслить не «это произошло со мной», а «это произошло для меня, ради меня». Надеюсь, ответы на эти вопросы в недалеком будущем я найду.
Писать, что я дурак и местами вел себя как-то странно и нелогично вы, конечно, можете. Но я итак это понимаю. Как говорил дядя Миша Задорнов, все мы крепки задним умом))) Самому не верится, что в принципе такая история возможна. И со мной, образованным и далеко не глупым человеком.
Если с вами были подобные странные фейлы – пишите в комменты. Поглядим)