Представьте мировую столицу моды после войны.
Индустрия переживает тяжелейшие времена. Многие модные дома закрыты и так и не смогли восстановиться после освобождения Парижа. Средств на то, чтобы устраивать показы мод, не было. Более того промышленность не могла обеспечить модельеров нужным количеством тканей.
Тогда, в 1944 году Рауль Дотри, глава организации, которая координировала деятельность благотворительных фондов во Франции, предложил устроить благотворительную выставку моделей домов высокой моды. Роберт Риччи, сын Нины Риччи, будучи главой профсоюза кутюрье поддержал идею, но для создания полноценных коллекций не хватало тканей. Страдая от дефицита материалов, кутюрье нашли решение проблемы. В качестве моделей предлагалось использовать кукол.
Тогда и родилась идея сделать коллекцию в миниатюре, и назвать выставку Théâtre de la Mode. Куклы были специально созданы для выставки Жаном Сен-Мартеном, по рисункам художницы Элианы Бонабель, с гипсовыми головками и настоящими волосами. На манекенах можно было увидеть вечерние платья, строгие костюмы и даже пляжные наряды. Каждый образ дополняла миниатюрная обувь и аксессуары: перчатки, дамские сумочки, ювелирные украшения, шляпки. Кутюрье даже подумали о такой мелочи, как шелковое нижнее белье для кукол.
Всего было представлено 228 кукол, одетых в изысканные и утонченные наряды. В создании первой послевоенной выставки приняло участие множество модельеров: Нина Риччи, Кристабель Баленсиага, Люсьен Лелонг, Пьер Бальман, дома Hermès, Cartier и другие. Из небольших групп кукол было составлено множество маленьких сценок: прогулки на фоне декораций, изображавших сады Тюильри, Вандомскую площадь, Новый мост, Елисейские Поля, изящные колоннады, волшебную карусель…
Первая выставка открылась в Париже, потом путешествовала по всей Европе, а в 1946 году уехала в США. Всего выставку тогда посетило более 100000 человек. Кукольную выставку тепло принимали в разных странах мира, Французские кутюрье доказали всему миру, что истинное искусство не могут сломить ни война, ни враги, ни лишения.
Показ мод при участии кукол-манекенов стал настоящим событием в истории мировой моды.
Тема тяжелых времен для домов моды актуальна и в наши дни, буквально на днях Dior принял участие в виртуальной Неделе высокой моды, которая стартовала в Париже. Новую кутюрную коллекцию модный дом представил в формате короткометражного фильма. Видеоролик показывает, как в ателье модного дома создаются миниатюрные платья – это отсылка к Théâtre de la Mode. Креативный директор бренда Мария Грация Кьюри, в интервью для Vogue объяснила, что Théâtre de la Mode однажды уже помогла модной индустрии в трудные времена.