Пять случаев, когда некоторые возможности в играх используются во вред, а не во благо.
Minecraft — ловушки
Арсенал полезных механик в Minecraft насколько широк, что было бы странно, если бы их не использовали для создания смертельных ловушек. Конечно, никто не ожидает, что игроки будут применять свои навыки с рэдстоуном, нажимными плитами и рычагами только для создания автоматических ферм, но представьте себе чувства игрока, который теряет весь свой лут только потому, что кто-то решил развлечь себя строительством хитроумной западни. В каком-то смысле это даже хуже гриферства, где злодей хотя бы материально заинтересован.
Серия Dark souls — система посланий
Все знают про вторжение в мир другого игрока в виде фантома, но я бы хотел указать на что-то менее очевидное — послания.
Казалось бы, какой вред могут принести обычные записки, к тому же составляемые из заготовленных обрывков? Дело в том, что послания призваны помогать новичкам, и многие из них привыкают, что в сообщениях обязательно полезная и правдивая информация... Но тут в дело вступают тролли, пытающиеся убедить излишне доверчивых, что бездонная пропасть — это на самом деле секретный проход к сокровищу.
Самые безобидные из шутников просто используют элементы карты для демонстрации своего остроумия, как на втором скриншоте ниже.
Overwatch — ледяные стены Мэй
Еще никогда лед не вызывал такого повышения температуры. Хоть умение Мэй в мгновение ока возводить ледяной барьер не может задержать надолго, такая преграда точно не понравится тиммейтам, которых решил запереть таким образом игрок-тролль.
Killing floor — сварка
Почти все двери в Killing floor (2) можно заварить, чтобы задержать или остановить наступающих монстров. Эта фича отдаленно напоминает ледяные преграды Мэй, только особых умений для этого не нужно, лишь портативный сварочный аппарат, который есть у каждого (сохранившего человеческий облик) персонажа этой игры.
Надо ли говорить, что выживание здесь зависит от слаженной командной работы, и если один из ваших товарищей решит вместо тактического истребления тварей заварить дверь по пути к отступлению, то ничем хорошим это не закончится? К счастью, такие любители розыгрышей в основном обитают на сложности не выше суицидальной, и по-настоящему "потные" катки не портят.
Hearthstone — эмоции
Я почти уверен, что эмоции в Hearthstone чаще всего используются троллями для того, чтобы выводить других игроков из себя. Повторять "Ух-ты" несколько раз, когда тебе пришла хорошая карта, или спамить "Неплохо сыграно" — это не признак большого ума.
Именно из-за такого хулиганского использования этой функции многие игроки предлагают разработчикам добавить настройку автоматического отключения эмоций, на случай если они забудут сделать это вручную.
Другое интересное предложение: сделать ответные реплики для слишком "говорливых" игроков. Представьте: какой-нибудь говорливый жрец начинает бахвалиться своими успехами на доске, "благословляя" своего соперника, а гордый охотник спокойно ему так отвечает: "Даже звери знают, когда нужно вести себя тихо".
Какие игровые механики вы считаете самыми зловредными? Высказывайтесь в комментариях.