Как различить SEO и контекст?
SEO-продвижение - это процесс оптимизации сайта под требования поисковых систем. Оптимизированный сайт займёт передовые позиции в выдаче.
Контекстная реклама предусматривает возможность платного размещения на партнёрских площадках и в поисковых системах. Оплата такого рекламного блока производится за каждый клик по объявлению.
Несколько "ЗА" в пользу SEO
- Постоянное улучшение сайта.
Seo-специалисты постоянно работают над проектом, улучшать его функционал и контент. - Относительно низкая стоимость лида.
При хорошей видимости ресурса посещаемость и число заказов будут постоянно расти. - Длительность результата.
Ресурс, попавший в ТОП выдачи, будет оставаться там еще какое-то время даже в случае прекращения работ над SEO. - Постоянное увеличение аудитории.
Поисковая оптимизация не ограничивается допнастройками. Заказчики могут прийти из любых категорий и регионов.
Коротко о недостатках SEO
- Неопределенность в сроках.
На 100% точно определить, когда появятся первые позиции, трафик или лиды, невозможно. - Отсутствие гарантий.
Seo-компании могут гарантировать лишь выполнение работ, но не достижение цели к конкретному сроку. - Необходима группа специалистов.
Для полноценной работы необходимы: seo-специалист, веб-программист, копирайтер, дизайнер и аналитик.
Чем хорош контекст?
- Возможность быстрого запуска.
Специалист сделает это за один день при наличии готовых рекламных кампаний. - Множество настроек.
Этот способ позволяет выбирать точную целевую аудиторию, контролировать бюджет, время показа и т.п. - Разнообразные варианты размещения.
Рекламу можно размещать не только в выдаче, но и сторонних площадках. Также можно выбрать различные форматы.
Минусы контекста
- Высокая стоимость.
Стоимость клика зависит от конкурентности темы. Также расценки поднимаются за счёт оплаты нецелевых визитов. - Не работает при нулевом балансе.
Реклама работает только при наличии денег на счёте. Нужно внимательно отслеживать бюджет. - Требует обслуживания.
Недостаточно просто запустить кампанию. Нужно постоянно прокачивать её, чтобы снизить цену клика и увеличить доходность.
Что лучше: SEO или контекст?
Выбор между SEO и контекстом рекомендуем делать, исходя из текущих целей. Конечно, для достижения наибольших результатов рекомендуем заниматься и тем, и другим.
После запуска проекта контекст поможет достичь быстрого эффекта и в короткие сроки привлечь ЦА. В то же время SEO сработает в долгосрочной перспективе, что позволит сайту через несколько месяцев попасть В ТОП. Таким образом, проект будет получать лиды, начиная со старта работ.