Найти в Дзене

Применение технических средств обучения (ТСО) как основа формирования УУД при изучении иностранного языка в начальной школе

Учиться и, когда придет время, прикладывать усвоенное к делу — разве это не прекрасно! Беседовать с другом, приехавшим издалека, — разве это не радостно! Не быть по достоинству оцененным светом и не таить обиду — разве это не возвышенно!
Учиться и, когда придет время, прикладывать усвоенное к делу — разве это не прекрасно! Беседовать с другом, приехавшим издалека, — разве это не радостно! Не быть по достоинству оцененным светом и не таить обиду — разве это не возвышенно!

В настоящее время школа работает  в период перехода к новым стандартам образования. В связи с этим приоритетным направлением в сегодняшней деятельности учителя становится обеспечение педагогического потенциала новых образовательных стандартов. Суть этого потенциала заключается в том, что развитие личности должно обеспечиваться прежде всего через формирование универсальных учебных действий (УУД).

В условиях интенсификации процессов информатизации общества и образования при формировании универсальных учебных действий, наряду с традиционными методиками, целесообразно широкое использование цифровых инструментов и возможностей современной информационно-образовательной среды, т.е. использование различных технических средств обучения (ТСО).

В результате использования ТСО и инструментов ИКТ (информационно-коммуникативных технологий) и ИКТ- ресурсов для решения разнообразных учебно-познавательных и учебно-практических задач, охватывающих содержание всех изучаемых предметов, у обучающихся будут формироваться и развиваться необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности в средней и старшей школе. Таким образом, применение ТСО даёт платформу для формирования ИКТ-компетентности учащихся.

Формирование УУД средствами информационных технологий  является мощным фактором обогащения интеллектуального, нравственного, эстетического развития ребенка, а значит, приобщения его к миру информационной культуры.

Формирование ИКТ- компетентности обучающихся происходит в рамках системно - деятельностного подхода. Целью является формирование и последующее развитие универсальных учебных действий обучающихся.    В стандартах по каждому предмету все это конкретизировано в требованиях к уровню подготовки выпускников.

Формирование УУД (универсальных учебных действий)  является основной целью учебно-воспитательной деятельности школы согласно требованиям  Стандарта к личностным и метапредметным  результатам освоения основной образовательной программы.

В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т. е. способность человека  к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

Идеология нового образовательного стандарта предполагает, что в процессе обучения английскому языку ученик должен искать и находить для себя ответы на следующие вопросы:

-2

  • Зачем я учу английский язык?
  • Зачем я выполняю то или иное упражнение на уроке (читаю, пишу, слушаю)?
  • Зачем я повторяю дома пройденное на уроке?
  • Чему я научился на уроке и что еще мне следует сделать?