Мессенджеры стали неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Мы теперь реже звоним друг другу, а больше пишем сообщения. Так и правда удобнее, да к тому же дешевле.
Помимо текста, современные смартфоны позволяют отправлять сообщения в виде изображений, в видео, а также в аудиоформате. О последнем поговорим подробнее и узнаем, почему многие недовольны такой формой общения.
Согласно исследованиям Facebook, голосовые сообщения являются вторым по популярности типом файлов, которыми обмениваются пользователи. Но сторонников и противников подобного формата общения примерно поровну. По каким причинам люди отдают предпочтение обыкновенному тексту?
1. Неудобно прослушивать сообщение в текущий момент времени.
Человек может находиться в такой ситуации, когда включать звук на телефоне ему не с руки. Особенно, если дело касается работы. В целом, отвлекаться на телефон – это уже своего рода нарушение трудового распорядка, а если сидеть и прослушивать сообщения по несколько минут, то можно легко лишиться части премии;
2. Текст лучше воспринимается.
Есть такая поговорка: лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. По смыслу вполне подходит к нашей проблеме;
3. Сохраненные текстовые диалоги удобнее просматривать.
Это ведь святая истина! Достаточно просто пробежать глазами по переписке и суть беседы восстановиться в тот же миг. Не надо тратить драгоценные секунды, а то и минуты, чтобы прочитать каждое сообщение. Отсюда, кстати, вытекает следующий пункт;
4. Экономия времени.
В наш «быстрый» век каждое мгновенье имеет значение, поэтому не хочется «разбазаривать» время на прослушивание сообщений.
Несмотря на все это, количество голосовых сообщений в последние годы только растет. Можно говорить о том, что очевидные плюсы звукового формата начинают перевешивать все его минусы.
Смотрите сами:
1. Теперь уже отправитель экономит время, ведь ему не надо редактировать свое сообщение, а просто наговорить все, что он думает;
2. Не надо морозить пальцы зимой, стуча по клавиатуре;
3. При наличии «умной» колонки можно говорить словно «в никуда», напрямую общаясь с техникой;
4. Возросшая популярность сториз в инстаграмм.
Но, как мы видим, все эти преимущества актуальны лишь для отправителя, а получатель вынужден сталкиваться с определенными трудностями. Приходится искать компромисс в такой ситуации.