На сегодняшний день, я прошел трилогию Dark Souls, Bloodborne, Sekiro, Nioh,Immortal Unchained и Surge 2. Поэтому я ждал анонсирование даты релиза Elden Ring и новую порцию интересных битв, вместе с эмоциональными ощущениями, но вместо этого я и многие другие любители Souls-like игр получили Mortal Shell. Игру максимально похожую на Dark souls.
Сразу хочется отметить три вещи. Непонятный сюжет, стилистику угнетенного мира и кривую камеру-все это сделано по заветам Хидетаки Миядзаки. Что же в данной игре нового в жанре? Первое что попадается на глаза-инновационный блок. Как это происходит? Кожа персонажа становится камнем и блокирует атаку врага. Причем делать это можно в любом положение. Стоя, в кувырке, на бегу, во время удара. Звучит как легальный чит, но у этого блока есть кулдаун,по другому говоря время перезарядки. Следом затронем парирование. Оно здесь тоже переработано и имеет ограниченное коливество, в числе зарядов. То есть если в DS можно было запинать финального босса двумя кнопками, тут такое не получится. Парирование заряжается от атак по врагу, заставляя атаковать.
Стилистика врагов тут очень классная. Особенно доставил моб, который из себя доставал мечи и после ими же дрался. Если подобных случаев будет много, то красивый визуал врагов и общего мира дадут этой игре огромный плюс.
Ну и главная фишка игры-переселение в различные тела. Происходит это следуюшим образом. У нас есть основное тело, назовем его полым, и есть оболочка, которая тут представляет классы. У каждого класса свои характеристики. У разбойника мало здоровья, но много выносливости, у воина сбалансированные полоски, а у полого здоровье размером с ноготь, но выносливости в километр. Итак, вот вселемся мы полой оболочкой в какое либо тело, идем в бой и терпим там поражение. Что происходит? А происходит отделение полой формы от тела, путем вылета. После же нужно либо быстро вернуться в оболочку, из которой чывы выпали, либо,если враги перекрыли эту возможность, бежать к другой. Так можно сделать единажды. На следующий вылет из тела-будет смерть.Эта механика похожа на воскрешение в Sekiro, но лишь возможностью вернутся в бой из нокаута.
Из основного и интересного вроде все. Ах да, есть еще игра на гитаре у котелка, весящего над костром, но что это дает так и не понял. Пока что игра выглядит неплохо,с визуальной и геймплейной точки зрения. Ее выхода ждать стоит.