Найти тему
BloomChain

Mail.ru укрепляет свою экосистему в партнерстве с Amazon и SkillFactory

Холдинг поможет Amazon расширить присутствие облачного провайдера Amazon Web Services на российском рынке. Помимо этого группа компаний приобрела долю в образовательном сервисе SkillFactory.

На фоне новостей акции компании на LSE растут.

Входящая в холдинг Mail.ru Group компания Mail.ru Cloud Solutions (MCS) и принадлежащая компании Amazon платформа Amazon Web Services (AWS) запустят в России сервис, который предоставит клиентам единый доступ к облачным услугам и решениям партнеров, передает «Коммерсант».

Читайте Bloomchain через любимые соцсети: Telegram, VKFB

Поскольку ближайший дата-центр AWS находится в немецком Франкфурте-на-Майне, для платформы сотрудничество с Mail.ru — это возможность расширить свое присутствие на российском рынке, где оно ограничено законодательством о хранении персональных данных граждан на территории РФ. Помимо этого у клиентов зарубежных облачных провайдеров возникают проблемы с расчетами в иностранной валюте и документооборотом, который не соответствует отечественному законодательству. Партнерство с российской компанией должно снять эти проблемы.

«Партнерство с MCS поможет глобальным заказчикам AWS беспрепятственно выходить на российский рынок, соблюдая при этом все требования локального законодательства, а российские клиенты MCS получат возможность быстро масштабироваться на зарубежных рынках», — цитирует газета слова представителя Mail.ru.

В свою очередь для MCS партнерство с AWS — это шанс занять заметную долю рынка. Компания относительно поздно занялась предоставлением облачных услуг. По словам аналитика iKS-Consulting Станислава Мирина, оценить долю MCS в этом сегменте на данный момент затруднительно — компания не предоставляет необходимые для этого данные.

Проникновение облачных сервисов в РФ не превышает 10% от потенциального объема — в мире этот показатель находится на уровне 60%. Несмотря на это, существующий рынок оценивается в 86 млрд рублей, при этом доля прямых продаж услуг зарубежных провайдеров не превышает 8%.

По информации «Коммерсанта» крупнейшим реселлером облачных услуг таких корпораций, как Google и Microsoft, в России является Softline — компании принадлежит примерно 7% отечественного рынка. Облачными технологиями также интересуется Сбербанк. В марте он заключил партнерство с китайской технологической компанией Huawei — вместе они будут развивать облачный маркетплейс SberCloud.

Холдинг расширяет экосистему образовательным сервисом

Помимо облачных технологий, Mail.ru Group продолжает развивать образовательный сегмент своей экосистемы. Согласно опубликованному на сайте холдинга пресс-релизу, компания инвестировала неназванную сумму денег в сервис SkillFactory. Последний специализируется на обучении в сферах data science, big data, программировании и анализе данных. 

Читайте также: Mail.ru рассказала о развитии своей экосистемы экосистем

По итогам сделки Mail.ru получит долю в размере 18,31% и опцион на покупку дополнительных акций. Основатели и топ-менеджеры SkillFactory останутся акционерами сервиса и продолжат управлять компанией. 

По данным сервиса «Контур.Фокус», сейчас генеральному директору SkillFactory Александру Ерошкину принадлежит примерно 39,8% акций компании. Еще 39,8% и 9,3% принадлежат соучредителям — Александру Турилину и Павлу Астафурову соответственно, 5,7% находятся во владении бывшего совладельца «Нетология-групп» Максима Древаля, а 2% — у Mail.ru.

Стоит отметить, что это не первый образовательный проект в копилке Mail.ru. В конце августа 2016 холдинг приобрел долю в образовательной онлайн-платформе GeekBrains. В феврале прошлого года Mail.ru выкупил 10-процентную долю сервиса Skillbox, который предлагает курсы по различным направлениям веб-дизайна, программированию, маркетингу и управлению. В октябре 2019 года холдинг выкупил 11,7% акций «Алгоритмики» — компании, которая занимается обучением детей программированию. 

На прошлой неделе холдинг провел вторичный листинг на Московской бирже. Глобальные депозитарные расписки (ГДР) холдинга Mail.ru Group начали торговаться под тикером MAIL. , u