Инвестиции в привлечение аудитории на сайт интернет-магазина при низких показателях конверсии бесполезны. Что толку в 10 – 20 – 30 тысячах уникальных посетителей ежедневно, если нет продаж? Почему пользователи уходят с интернет-страниц, откладывают товары в корзину и не покупают их, а то и вовсе уходят на сайты конкурентов? Практика показывает, что у всего этого есть вполне конкретные причины.
Жажда скорости
Скорость в современном мире решает если не все, то многое. Поэтому пользователей трудно упрекнуть в том, что они покидают страницу интернет-магазина, которая не смогла загрузиться за 5 секунд. Кроме того, медленные страницы хуже индексируются поисковыми системами. Несмотря на кажущуюся сложность, проблема довольно легко решается заменой хостинга, оптимизацией кода и фото-видео материалов.
Лабиринты навигации
Зайдя в интернет-магазин, человек должен безошибочно понимать, где именно он оказался, и что ему следует сделать, чтобы попасть на нужную страницу. Для этого нужна четкая, простая и логичная навигация. И пусть тот факт, что она «такая же, как у всех», никого не расстраивает. Главное – она не должна отпугивать покупателей своими изысками, шарадами и головоломками.
Содержание имеет значение
Качество контента также оказывает влияние на конверсию интернет-магазина. Содержание страниц сайта должно быть полезным, интересным, читабельным и актуальным. Если магазин, к примеру, был создан в 2015 году, то многие данные к 2020 году элементарно успели устареть, поэтому владелец просто обязан следить за актуальностью предоставляемой информации. Кроме того, стоит очень внимательно относиться к пунктуации и орфографии текстов, - нелепые ошибки и описки не только повеселят пользователей, но и разрушат репутацию магазина.
Социальный фактор
При выборе того или иного товара люди часто ориентируются на мнение тех, кто уже купил и использует приглянувшийся им товар. Именно поэтому очень важно работать с отзывами, как об отдельных товарах, так и о вашем магазине в целом. Отзывы можно размещать как на вашем сайте (прямо на странице товара) так и на внешних площадках. Хорошо, если отзывы будут живыми - мотивировать покупателей оставлять отзывы можно предлагая скидку или другие бонусы.
Неэффективное ретро
Мода в интернете настолько же беспощадна, как и в глянцевых журналах. Конечно, не обязательно переделывать дизайн сайта каждый год, но тратить на это определенные силы и средства хотя бы один раз в три года все-таки стоит. Предложение интернет-магазина может быть 1000 раз выгодным и уникальным, но увидев дизайн из 90-х годов прошлого века, пользователь элементарно не поверит в то, что страница ещё «жива».
Слишком много рекламы
Никто не собирается спорить с тем, что реклама – это двигатель торговли, но когда баннеров и всплывающих окон слишком много, это вредит продажам. Внимание пользователя рассеивается и он, в конечном счете, может покинуть раздражающую его страницу. Также стоит быть очень внимательными при работе с баннерными сетями, которым в принципе ничего не помешает разместить на вашем сайте рекламу прямых конкурентов. Именно поэтому баннеры, уводящие трафик на внешние ресурсы, лучше вообще не размещать на своем сайте - монетизировать ресурс это не поможет, а вот потерять пользователей таким образом очень легко. В то же время внутренние баннеры, ведущие, например, со статьи на страницу товара, или наоборот, могут дать положительный результат, но тут тоже нужно не переборщить.
Ультимативная регистрация
Многие посетители интернет-магазинов не любят проходить регистрацию, считая ее бесполезным рудиментом из прошлого. И в принципе они совершенно правы, поскольку редкий продавец может внятно и доступно объяснить, зачем ему нужны данные пользователей и что они получат в обмен на потраченное время кроме рекламных сообщений. Регистрация сегодня должна быть привлекательным предложением, но ни в коем случае не ультиматумом, увидев который 90 процентов пользователей скорее откажется от покупки, чем согласится на прохождение этой процедуры.
Отличный вариант - автоматическая регистрация на сайте. Оформляя заказ покупателю так или иначе придется ввести свои данные при оформлении заказа, зачем же заставлять его делать это дважды? При вводе данных можно создавать автоматический аккаунт, а почту подтверждать высылая купон на скидку или другой “пряник”. Конечно, отказываться от сбора данных пользователей не стоит, но и делать регистрацию навязчивой - не вариант.
Мобильность делает продажи
Отсутствие мобильной версии сайта интернет-магазина сегодня – это непростительная ошибка для предпринимателя, работающего в сегменте e-commerce. По статистике до 90 процентов владельцев смартфонов и планшетов используют их для выхода в интернет и в том числе для посещения интернет-магазинов. Добровольный отказ от такого канала коммуникации с представителями целевой аудитории – это самое настоящее преступление.
Автоматическое воспроизведение
Автоматического воспроизведения на сайте музыки или видео не должно быть по определению. Во-первых, пользователь может элементарно испугаться громких звуков, во-вторых, - любое видео – это трафик, значения которого критичны для тех, кто использует для интернет-серфинга мобильные устройства (Wi-Fi есть далеко не везде).
Размытые ценности
Еще одна распространенная ошибка интернет-магазинов, от которой страдает конверсия – размытые описания товаров и услуг. Язык предложений, разумеется, должен быть грамотным, но не обязательно литературным. В погоне за красивыми оборотами и украшательствами велик риск потерять главное – продающую составляющую, которая обеспечивает поступление прибыли на счет, а не удовольствие от чтения.
Стабильность решает
Владельцы интернет-магазинов обязаны следить за стабильной работой своих сайтов. Любые возникающие проблемы, связанные с доступом к ним, должны решаться максимально оперативно. При этом нужно быть морально и физически готовыми к проявлению недружественного поведения со стороны конкурентов, которые могут выступить заказчиками атаки на сайт. Поэтому должность системного администратора в интернет-магазине имеет далеко не последнее значение.
Это, конечно, далеко не все факторы, которые могут сказаться на поведении пользователей вашего ресурса, но устранив эти ошибки вы уже значительно повысите конверсию своего сайта. А чтобы не останавливаться на достигнутом, придерживайтесь следующего плана: регулярно проводите аудит сайта, найдя узкие места - ищите варианты решить проблемы и делайте это; отслеживайте результат и делайте выводы. Своевременный аудит и постепенное введение любых улучшений поможет точно понимать, что положительно сказалось на конверсии вашего ресурса и не упустить важные моменты.