Найти тему

Как не воспитать в ребёнке невротика

Оглавление

Каким образом происходит воспитание в ребёнке невротика? Как такие дети воспитываются родителями? ( Статья написала по материалам Алексея Красикова )

Изображение выполнено в редакторе Canva. Фото с сайта www.unsplash.com
Изображение выполнено в редакторе Canva. Фото с сайта www.unsplash.com

1. Невозможно сначала совершить много ошибок и сформировать условные и психические рефлексы с усиленным концом, где уже задействованы все аспекты высшей нервной деятельности (имеются ввиду рефлексы), то, что потом торжественно называют личностью. А потом идти к тёте-психологу и лечить этого несчастного ребёнка.

Будет правильным ещё до рождения ребёнка, задаться вопросом: «Как моя терапия выглядит? Нуждаюсь ли я в терапии? На сколько мои убеждения могут навредить ребёнку?»

Например, если мама очень тревожная или сердобольная и она считает, что её тревожный гиперконтроль - это нормально, то бесполезно такой маме читать книги по психологии и проходить семинары. Потому что она уверена, что такая тревожность - это её преимущество, она делает всё правильно, а вот вот таким образом дети как раз и становятся невротиками.

Если родители считают, что гиперконтроль, опека, внимание, забота (особенно после 18) – вот это наше всё, то здесь в принципе можно сказать, что у такого ребёнка очень мало шансов не стать невротиком. Потому что никакой разницы не будет, что девушке уже 18, а её гипреопекают и контролируют (под прикрытием милой заботы и родительской любви, а на самом деле – это ни что другое, как насилие, со непроизнесёнными словами «ты будешь делать так, как я хочу, но просто потому, что я тебя люблю!») Ну-ну, конечно!

О чём нужно задуматься паре до рождения ребёнка? Неплохо было бы ответить на вопрос: «А что мы передадим этому ребёнку? Какие убеждения, принципы? Будем ли мы уважать права ребёнка? На что мы будем делать акцент? Как будем вести себя друг с другом при ребёнке? Как я буду при ребёнке справляться со своим беспокойством и тревогой? Я буду это транслировать и выражать или буду как-то по-другому справляться?»

Вот эти базовые основы должны быть подвергнуты глубокому обсуждению в паре и с самим собой. Вам следует понять, что означает безоценочное принятие ребёнка, вам следует узнать, что такое правильный баланс «кнута и пряника, вам следует разобраться, что такое инфантильность, делегирование, научиться решать семейно бытовые вопросы, относительно взаимоотношений с дедушками и бабушками...

Ещё один важный момент. Ребёнку с 15 лет должно вменяться в голову:

«Миша, мы до 18 лет платим, во многом мы за тебя принимаем решения и ты обязан это понимать и приспосабливаться жить по основным правилам нашей семьи. В 18 лет, Миша, ты начинаешь жить самостоятельно! Мы поможем тебе с комнатой, (с общежитием, с квартирой), но ты, Миша, начинаешь жить самостоятельно!»

Задача родителей с 15 до 18 лет подготовить Мишу или Наташу к этой самостоятельной жизни. Вот, что должно быть отложено в головах у родителей – с 15 до 18 лет не только на ЕГЭ ориентировать своего ребёнка, что конечно, безусловно, тоже важно, но также параллельно готовить его к самостоятельной жизни.

Если ребёнок становится студентом, он учится и пока не может обеспечивать себя самостоятельно, родители говорят ребёнку:

«Миша (Наташа), с 18 до 21, пока ты учишься, мы помогаем тебе финансово по необходимым вещам, но с 21 года мы полностью прекращаем твоё финансирование и ты начинаешь оплачивать всё сам».

В чём смысл такой жёсткой позиции родителей? Когда ребёнка чётко погружают в ту мысль, что с 15 до 18 лет его задача - научиться жить самостоятельно, когда он погружается в понимание того, что с 18 до 21 года ему помогают родители, но с 21 он уже будет совершенно по-другому жить….Вот тогда к 23 годам этот человек (ваш ребёнок) скажет вам: «Спасибо!», потому что он будет чувствовать себя уверенно, самостоятельно, на несколько голов выше своих сверстников и гораздо полноценнее.

Я понимаю беспокойство родителей, которым с 18 лет очень сложно опустить ребёнка. Но здесь проблема в том, что, если для вас с 18 лет отпустить ребёнка жить самостоятельно и помогать ему ещё 3 года, для вас психологически сложно, это не значит, что этого делать не надо. Это значит, что, ИМЕННО ВАМ нужно обратиться к специалисту с запросом о том, что вы не можете от себя отпустить вашего, уже взрослого, ребёнка.

Ребёнка нужно опускать от себя для того, что бы он не стал эмоциональным инвалидом!

Важный алгоритм воспитания:

1. С 15 до 18 лет базово готовить ребёнка ко взрослой жизни: учиться платить ЖКХ, покупать продукты, готовить, убирать, мыть.

2. К его 18 годам, вам нужно справиться со своей тревогой отпустить ребёнка. Помочь ему снять своё жильё или общежитие, транслировать ему, что у него всё получится. Объяснить, что вы будете помогать ему с 18 лет до 21 года. Помогаете, объясняете, поддерживаете.

3. В 21 год отпускать его на вольные хлеба, чтобы он сам начал зарабатывать и устраивать свою жизнь.

И вот тогда, когда ребёнку будет уже 23 -24 года она вас скажет: «Спасибо большое, я сначала не понимал, но теперь я понимаю, насколько я стал увереннее и мне ваша такая позиция, дорогие родители, помогла в жизни. Я смог выживать и приспосабливаться в отличие от моих сверстников».

Спасибо, что прочитали!

Другие статьи на канале:

Что делать, если вам кажется, что вы на дне

На эти вопросы вы не найдёте ответы, а вот окунуться в депрессию и бездействие сможете вполне

Если вы не хотите перемен, вам не стоит идти в психотерапию

Спасибо за лайки! Подписывайтесь на канал!

Поблагодарить автора за статью