Найти тему

Первые шаги в программировании. Урок первый. C#.

Привет, мой дорогой читатель. Сегодня, тёплым летним деньком я решил попробовать себя в роли автора и написать какую-нибудь статью в Яндекс Дзен. И выбирая тему, мой выбор упал на то что я умею делать лучше всего, это - программирование.

Давай начнём с того, что нам где-то нужно писать код и делать это мы будем в Visual Studio Community 2019.

Инструкция по установке

1)Переходим на сайт https://visualstudio.microsoft.com/ru/

2)Наводим мышкой на надпись скачать Visual Studio и в выбегающем меню выбираем Community 2019, после чего вас перекинет на другую страницу и загрузка начнётся

3)После открытия скаченного файла, появится окно, которое проинформирует, что перед дальнейшей работой нужно немного подождать пока скачивается установщик.

4) Сейчас нам предлагают выбрать компоненты которые нам нужны. Нам понадобится только Кроссплатформенная разработка .NET Core

-2

После установки создадим нашу первую программу. Для этого откроем Visual Studio, на стартовом экране выберем Создание проекта.

-3

Далее ищем Консольное приложение (.Net Core) и выбираем его.

-4

Пишем имя проекта "Hello World" и нажимаем Создать

-5

В центре мы видим большое поле, которое по сути представляет текстовый редактор и в нём находится код C# ,который сгенерировала для нас среда разработки . Справа находится окно Обозреватель решений, в котором мы можем увидеть структуру нашей программы.

Давайте разберём что представляет из себя код в центре.

-6
-7

В начале файла идет директива using, после которой идет название подключаемого пространства имен. Пространства имен представляют собой организацию классов в общие блоки. Например, на первой строке using System; подключается пространство имен System, которое содержит фундаментальные и базовые классы платформы .NET. И так как C# имеет Си-подобный синтаксис, каждая строка завершается точкой с запятой, а каждый блок кода помещается в фигурные скобки.

Далее начинается уже собственно наше пространство имен, которое будет создавать отдельную сборку или исполняемую программу: сначала идет ключевое слово namespace, после которого название пространства имен. По умолчанию Visual Studio дает ему название проекта. Далее внутри фигурных скобок идет блок пространства имен.

Пространство имен может включать другие пространства или классы. В данном случае у нас по умолчанию сгенерирован один класс - Program. Классы объявляются похожим способом - сначала идет ключевое слово class, а потом название класса, и далее блок самого класса в фигурных скобках.

Класс может содержать различные переменные, методы, свойства, прочие инструкции. В данном случае у нас объявлен один метод Main. В программе на C# метод Main является входной точкой программы, с него начинается все управление. Он обязательно должен присутствовать в программе.

Слово static указывает, что метод Main - статический, а слово void - что он не возвращает никакого значения. Позже мы подробнее разберем, что все это значит.

Далее в скобках у нас идут параметры метода - string[] args - это массив args, который хранит значения типа string, то есть строки. В данном случае они нам пока не нужны, но в реальной программе это те параметры, которые передаются при запуске программы из консоли.

Внутри метода располагаются действия, которые этот метод выполняет. По умолчанию он содержит одно действие: Console.WriteLine("Hello World!"); - оно выводит на консоль строку "Hello World!".

Теперь мы можем запустить на выполнение с помощью клавиши F5 или с панели инструментов, нажав на зеленую стрелку.

-8

Теперь давай немного изменим код

-9

Console.Write("Введите свое имя: "); Теперь в методе Main первой строкой выводится приглашение к вводу. Класс Console, метод которого вызывается, находится в пространстве имен System. Это пространство подключено в начале с помощью директивы using. Без подключения пространства имен System я бы не смог использовать класс Console и вывести строку на консоль. Однако в принципе нам необязательно подключать пространство имен. Мы можем даже удалить первую строку, но в этом случае мы тогда должны будем указать полный путь до используемого класса. Например, в нашем случае мы могли бы написать: System.Console.WriteLine("Введите свое имя:").

string Name = Console.ReadLine(); На второй строке определяется строковая переменная Name, в которую пользователь вводит информацию с консоли. То есть с помощью метода Console.ReadLine() мы можем считать с консоли строку.

Console.WriteLine($"Привет, {Name}"); Затем введенное имя выводится на консоль. Чтобы ввести значение переменной name внутрь выводимой на консоль строки, применяются фигурные скобки {}. То есть при выводе строки на консоль выражение {name} будет заменяться на значение переменной name - введенное имя. Однако чтобы можно было вводить таким образом значения переменных внутрь строки, перед строкой указывается знак доллара $.

Теперь протестируем проект, запустив его на выполнение, также нажав на F5 или зеленую стрелочку.

-10

Итак, мы создали нашу первую программу с чем я вас и поздравляю.
Я не знаю буду ли я продолжать писать в Яндекс Дзен, но сейчас я просто пробую заниматься этим. В планах написать хотя бы статью о реализации каких-нибудь алгоритмов. Надеюсь ты увидишь и другие мои статьи, покусечки 🖖