1. Согласно одной популярной книге рекордов, исключительно самая длинная в мире линия - Панамериканское шоссе. Впрочем, это не одна проезжая часть, в общепризнанном представлении, а целая разветветвленная сеть больших и маленьких дорог, соединяющая Америку и Канаду с государствами Латинской Америки.
2. Шоссе представляет собой кооперативный проект глав стран обеих Америк по строительству совместной магистрали — любое государство сама постановляет, где и как пролагать участки шоссе на собственной земли.
3. Мысль Панамериканского шоссе появилась в 1923 г. на V Интернациональной конференции в США. А 5 октября 1925 г. в Буэнос-Айресе было принято заключение о начале постройки трассы.
4. Название Панамериканское шоссе не считается официальным. Нет и официального маршрута шоссе в Канаде и США, но некоторое количество транспортных трасс в данных государствах имеет это заглавие. По причине сего, а еще по причине совпадения магистрали Панамериканского шоссе с раньше существовавшими маршрутами, буквально квалифицировать его длину нельзя.
5. Является, собственно что суммарная протяженность Панамериканского шоссе находится в пределах 48 тыс. км, собственно что более длины экватора Земли.
6. Официально магистраль берет начало близко грани Америки и Мексики, в мексиканском городе Нуэво-Ларедо. Но практически львиная доля Панамериканского шоссе находится севернее, на Аляске в Северной Америке, в местечке нефтяников Прадхо-Бей близ похожего газонефтяного месторождения.
7. «Pan American Highway Congress» (Конгресс Панамериканского шоссе) — это координирующий орган, который собирается один раз в 4 года. За исключением государств Центральной Америки, правительство всякой государства само финансирует строительство магистрали на земли собственного страны. Международные соглашения по задачам Панамериканского шоссе трогают в ведущем приграничных участков дороги, финансирования построения мостов на границах стран и упрощения системы регистрации автотранспорта в городках, сквозь которые протекает магистраль.
8. Отдельные участки шоссе делаются невозможные к проезду в сезон дождей, вследствие этого есть особый прогноз, регулирующий перемещение в экстремальной истории.
9. На границе Панамы и Колумбии есть участок сельвы, который на простом автомашине не проехать — это «Дарьенский пробел» протяженностью 87 км. По причине ландшафтных индивидуальностей прокладка магистрали в данной территории – дело буквально невообразимое: тропические заросли на кое-каких участках предполагают собой непролазные заболоченные заросли.
10. Рекорд самого скоростного путешествия сквозь обе Америки на автомашине от Ушуайи (юг Аргентины) до Прадхо-Бей принадлежит янки Тиму Кэйхиллу и канадцу Гарри Соуэрби — в 1987 г. 23558 км было ими пройдено за 23 дня 22 ч. и 43 мин.
11. А в 1981 г. английский искатель приключений Джордж Миган прошагал пешёчком 30431 км от Ушуайи до залива Прадхо за 2425 дней — он начался 26 января 1977 г. и финишировал 18 сентября 1983 г. Данный дорога пешечком он обрисовал в собственной книжке Исключительно бесконечная прогулка. Миган стал первым человеком в ситуации, прошедшим на собственных двоих все Западное полушарие и обе Америки.
12. В 2003 г. Кевин Сандерс установил рекорд, проехав на байке по шоссе за 34 дня. Он стал первым мотогонщиком, который пересек Америку с самой северной точки до самой южной.
Благодарю за просмотр и успеха на дорогах