Станция «Пражская» была открыта 6 ноября 1985 года в составе участка «Южная» — «Пражская» и получила свое название в честь города Прага.
Станция колонного типа мелкого заложения. Отличительной её особенностью является то, что она была построена при участии чехословацких архитекторов и инженеров. Почти одновременно в Праге с участием советских оформителей была построена станция «Московская», которая в 1990 году она была переименована в «Андел».
И хорошо, что не переименовали, надо быть выше болота в мозгах маленьких стран.
Поскольку в архитектурно-художественном оформлении были использованы эскизы чешских мастеров, оформление станции резко выпадает из московской стилистики.
Впервые в истории Московского метро при оформлении станции были использованы звукопоглощающие элементы отделки, что сильно снизило шум при прибытии поезда. Интересно, что попытки повторить это решение уже нашими силами, например на станции «Теплый стан» успехом не увенчалось. Хотя это вопрос спорный, действительно пытались ли мы на станциях «Теплый стан» и «Ясенево» повторить звукопоглощающие покрытие путевой стены.
15 апреля 2020 года Общественным советом при Министерстве обороны Российской Федерации было предложено переименовать станцию в честь маршала Советского Союза И. С. Конева в ответ на решение о демонтаже памятника полководцу в районе Прага-6 города Праги. Не обсуждая действия о демонтаже памятника, хочу сказать, что ответ очень мелковат.